Парковка передним ходом между автомобилями – Парковка передним ходом — в 2019 году, между автомобилями, параллельная

Содержание

Парковка передним ходом — в 2019 году, между автомобилями, параллельная

Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо отучиться в автошколе. Здесь преподают практические и теоретические основы вождения, в том числе, учат парковаться и передним ходом, и задним.

Что это

Парковка – это оставление своего транспортного средства в определённом месте. Но, сейчас появились автоматические системы, которые позволяют припарковать автомобиль без участия водителя.

Поставить своё ТС на определённое месте можно, как передним, так и задним ходом. Выбор способа зависит от того, куда именно желает припарковаться водитель, а также от его водительских навыков.

Чаще всего, именно движение задним ходом вызывает затруднение у молодых водителей. В том время, как опытные водители, наоборот, предпочитают парковаться именно так. Как показывает практика вождения, навыки парковки передним ходом нужны не очень часто. Но, пренебрегать им не стоит!

Чем регулируется

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
  4. Также во многих городах разработаны Приложения к ПДД, на основании которых происходит парковка в допустимых местах.

Видео: детали

Общие правила

Оставлять свою машину нужно так, чтобы она не мешала движению других транспортных средств, но при этом соблюдение

ПДД является обязательным.

Нарушение ПДД влечёт за собой не только штраф за неправильную парковку, но и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку.

Кроме того, стационарные парковочные места обозначены специальными знаками, а также дорожной разметкой. Их тоже нужно соблюдать.

Например, на парковочной зоне стоит знак, что оставить машину здесь можно способом «ёлочка», то есть под углом к другим ТС. Поэтому оставить машину перпендикулярно – то нарушение.

Кроме того, стоит обращать внимание на разметку для инвалидов. На этом месте могут ставить свои авто только граждане, имеющие

1 или 2 группу инвалидности, а также водители, которые фактически их возят.

Здоровый человек не может припарковаться на месте для инвалидов. Для него это чревато штрафом и эвакуацией.

Есть несколько способов парковки:

  • параллельно проезжей части или бордюру;
  • перпендикулярно проезжей части или бордюру;
  • «ёлочкой», то есть диагональная парковка под углом 45° или 60° относительно соседних автомобилей.

Вариант парковки – задним или передним ходом, выбирает сам водитель, в зависимости от своих навыков, расстояния между соседними автомобилями для манёвра, а также от знаков, которые указывают способ.

Варианты

Когда встаёт вопрос о том, как можно припарковать машину, необходимо обратиться внимание:

  • на то, как стоят другие машины;
  • на дорожные знаки и дорожную разметку;
  • есть ли свободные места.

Исходя из этого, можно оставить своё ТС:

  • между соседними автомобилями;
  • на свободное место параллельно или перпендикулярно бордюру или проезжей части.
Не знаете, какие существуют разновидности стоянок? читайте об этом в статье: виды парковок.

О том, что такое столбики для парковки, смотрите здесь.

Парковка передним ходом между автомобилями

Приезжая на стоянку, необходимо правильно оценить обстановку на предмет будущей парковки. Если есть место только между другими автомобилями, то нужно применить технику парковки передним ходом между двумя машинами. Расстояние между парковочными рядами стандартное – 6 м.

Для того чтобы правильно поставить свой автомобиль между другими машинами, необходимо соблюсти определённый алгоритм действий:

1. остановиться как можно дальше от парковочного места. Это не означает, что нужно встать за 15 м, и начинать манёвр. Достаточно 5 – 6 м;
2. теперь нужно начать движение вперёд до тех пор, пока не нужно будет выворачивать руль вправо. Когда это нужно делать, должен понимать сам водитель, исходя из технических характеристик своего авто;

3. Важно! Не стоит торопиться с поворотом руля, а то можно зацепить рядом стоящий автомобиль;

Если же водитель, наоборот, запоздает, то он въедет в автомобиль с другой стороны. Потому нужно чувствовать свой автомобиль.

4. если же водитель чувствует, что он немного опоздал с поворотом руля, он может сдать немного назад, и продолжить манёвр.

Для этого нужно:

  • вывернуть руль в обратную сторону до упора;
  • отъехать задним ходом примерно на 1,5 м
    ;
  • выровнять машину относительно парковочного места;
  • поставить руль прямо и въехать на парковку.

5. если же водитель едет нормально, не задевает углы боковых машин, он свободно попадает в парковочное место;
6. теперь нужно следить за тем, чтобы левый угол не зацепил соседний автомобиль;

Для этого нужно выкручивать руль так, чтобы колеса двигались параллельно корпусу соседней машины. Так нужно добраться до заднего колеса этой машины.

7. теперь нужно остановиться, и выкрутить руль в сторону поворота
8. осталось доехать оставшееся расстояние, выкрутить руль так, чтобы колёса встали прямо, заглушить двигатель и оставить своё авто на парковке.

Если получилось так, что машина стоит не посередине, а слишком близко к правому или левому автомобилю, нужно немного скорректировать стоянку.

Для этого необходимо:

  • поставить колёса прямо и двигаться назад настолько, насколько позволяет пространство позади авто;
  • теперь нужно повернуть руль в ту сторону, где пространство до соседней машины несколько больше;
  • двигаясь вперёд, поворот руля нужно скорректировать заезд в парковочное место.

Параллельная

Для парковки машины вдоль проезжей части (прямая парковка) или бордюру, необходимо придерживаться следующих правил:

  • перед тем, как осуществить манёвр, необходимо поставить свой автомобиль параллельно уже припаркованным авто так, чтобы в правое окно можно было увидеть передний бампер сзади стоящего ТС;
  • нужно вывернуть руль вправо и двигаться до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру;
  • теперь нужно выровнять машину, включить заднюю передачу и продолжить манёвр до тех пор, пока машина не встанет ровно. Ориентироваться нужно по зеркалам.

Важно не торопиться! Если не получается ориентироваться по зеркалам, можно высадить пассажира и попросить его подстраховать.

Перпендикулярная

Как правильно заехать на парковочное место, если есть возможность поставить машину только перпендикулярно?

Такой способ парковки предполагает, что ТС будет стоять под углом 90 градусов к бордюру или стене здания.

Перед тем как осуществить манёвр необходимо убедиться в том, что расстояние между соседними ТС позволит свободно открыть пассажирские двери.

Парковкаться можно как передним, так и задним ходом. Но задним ходом парковаться намного удобнее, так как машина имеет большую манёвренность. Перпендикулярная стоянка передним ходом между авто описана выше.

Чтобы поставить машину перпендикулярно бордюру, нужно придерживаться схемы:

  •  машину нужно поставить перпендикулярно уже припаркованным авто на расстоянии примерно 1 м;
  • нужно условно провести линию от правой крайней точки парковочного места до левого переднего зеркала заднего вида через середину правого заднего колеса;
  • нужно проинформировать других водителей о том, что начинается манёвр;

    Сделать это нужно, включив правый сигнал поворота.

  • включить заднюю передачу, вывернуть руль вправо до половины и начать движение задним ходом;
  • продолжать движение до тех пор, пока условно выбранная точка не сравняется с крайней правой точкой паркового места;
  • когда машина встанет параллельно другим авто, нужно поставить передние колёса ровно.

Манёвр закончен! Можно заглушить двигатель и покинуть машину.

Не знаете, как автоматизировать механизм стоянки? Смотрите об этом в статье: система автоматической парковки.

Не знаете, что такое плоскостные парковки? Смотрите тут.

Хотите понять, что грозит за нарушение правил парковки? Детально об этом здесь.

При въезде и выезде на парковку

Для заезда на парковочное место нужно придерживаться пошаговой инструкции:

  • встать так, чтобы бампер паркующегося авто был посередине парковочного места. Машина стоит перпендикулярно другим машинам;
  • необходимо соблюсти правильное расстояние — между паркующейся машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5
    корпуса транспортного средства;
  • теперь нужно вывернуть руль и начать движение вперёд до тех пор, пока передняя фара со стороны водителя не упрется в заднюю фару со стороны водителя соседней машины. Упираться сильно не нужно, чтобы не было ДТП;
  • теперь нужно вывернуть руль в обратную сторону, включить задний ход и сдать назад до тех пор, пока машина не встанет чётко прямо, относительно места парковки;
  • теперь колёса ставятся прямо, включается передняя передача, и машина заезжает на парковку.

Как выезжать с парковки? Выезд с парковочного места передним ходом не вызывает сложностей даже у новичков.

Нужно:

  • немного проехать вперёд;
  • потом выкрутить руль в сторону выезда;
  • нужно внимательно следить за тем, чтобы задняя часть выезжающего автомобиля не зацепила соседнее ТС. Поэтому руль нужно выворачивать вовремя;
  • когда машина встанет на выезд перпендикулярно стоящим авто, необходимо прямо поставить колёса и продолжать манёвр на выезд.

Если водитель с первого раза «не угадал», когда нужно выкручивать руль, можно немного отъехать назад, исправить положение и продолжить манёвр.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

prokolesa24.ru

Параллельная парковка передним ходом: Советы водителю

Передняя параллельная парковка в городе. При совершении параллельной парковки передом стоит помнить, что задняя часть авто окажется на дороге, а потому лучше не совершать подобных маневров при оживленном движении. Оптимальной будет длина, соответствующая размерам корпуса автомобиля, умноженным на два. Опытные водители смогут поставить машину и при наличии меньшего участка свободного места, однако новичкам это будет тяжело.

Параллельная парковка передом совершается с помощью следующих маневров:

Итог. В условиях больших городов автомобилистам зачастую необоходимы дополнительные навыки, в том числе по совершению параллельной парковки передним ходом. Новичкам это обычно дается сложно, потому лучше сначала потренироваться без окружающих вокруг автомобилей, а затем уже применять знания.

Опытные водители отмечают, что метод параллельной парковки передним ходом помогает экономить время и нервы автомобилистов, а потому есть смысл научиться его применять.

Эксперты в области автомобильной техники дают автолюбителям ряд советов как избежать промерзания в зимний период отдельных узлов и механизмов автомобиля.

Смотреть все фото новости >>

После того, как автомобиль прошел процесс мойки в холодную, морозную погоду, велика вероятность того, что могут промерзнуть дверные ручки. Если они имеют в своей конструкции электропривод, то это может стать серьезной проблемой. После мойки необходимо очень тщательно протереть все стыки сухой тканью или ветошью. Дверные уплотнители необходимо не только протереть насухо, но и смазывать силиконовой смазкой.

Проблему с примерзанием стеклоочистителей к лобовому стеклу автомобиля рекомендуется решать следующим образом. Специалисты советуют отрывать их от поверхности вручную до запуска двигателя. Иначе есть риск сжечь моторчик или предохранитель. Боковые зеркала после длительной стоянки на морозе рекомендуется разминать вручную.

Проблемы со стеклоподъемниками с электроприводом также могут возникнуть в морозную погоду. Не стоит сразу нажимать на клавишу, можно спалить электромоторчик. Можно провести по нижней кромке окна небольшим скребком. После того как автомобиль был помыт нельзя ставить его на ручной тормоз в зимний период времени. Велик риск того, что его узлы просто заледенеют.

Смотреть все фото новости >>

Компания Blackstone Tek представила мотоцикл с электрическим мотором и необычным дизайном.

Смотреть все фото новости >>

Транспортное средство получило название HyperTek. Аналитики отмечают, что его внешний вид напоминает байки из фантастических фильмов.

Проект создавался совместно с представителями компании Ducati. Силовой агрегат мотоцикла имеет водяное охлаждение. Максимальная мощность силового агрегата — 105 л.с. Чтобы зарядить «батарейку» достаточно получаса.

Проехать на мотоцикле без остановок на станциях зарядки можно до 300 километров. Вес байка — 205 килограмм, колесная база — 1,47 метров.

Транспортное средство не имеет приборной панели, это оригинальная задумка автора проекта. Все показания, актуальные для мотоцикла, проецируются на шлеме водителя. Там же отображается картинка с камеры заднего вида.

Автор проекта также отметил, что водитель, управляющий мотоциклом HyperTek, сможет тормозить или ускоряться с помощью контролируемой тяги. Это возможно благодаря электронному сцеплению.

Минимальная стоимость байка — 80 000 долларов, что в рублях около 5 миллионов.

Смотреть все фото новости >>

В современных моделях машин, которые оборудованы новыми электронными системами, в том числе и доступом без ключа, могут случиться проблемы с открыванием автомобиля и последующим запуском двигателя, если в брелоке сядет батарейка либо аккумулятор.

Смотреть все фото новости >>

Запасная же не всегда может быть в наличии. Это приводит к возникновению трудностей у многих автолюбителей, которые не знают, как попасть в машину без использования этой системы. Дело в том, что многие современные модели машин вместо стандартного варианта ключей имеют исключительно брелоки бесключевого доступа. Как же поступить в этом случае и обеспечить себе доступ в салон автомобиля?

Как работает система. Если автомобиль оборудован системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, то от брелока на постоянной основе исходит сигнал, предназначенный для электронной системы, обеспечивающей безопасность машины. С его помощью сигнализация автомобиля определяет владельца и открывает машину, когда он приближается на определенное расстояние, что дает ему возможность комфортного попадания в салон. При этом не требуется использовать обычный ключ или нажимать какие-либо кнопки.

При нахождении водителя в салоне за рулем автомобиля, брелок не прекращает отправку сигналов, что позволяет системе безопасности определять его как владельца машины. Только благодаря этому ее можно без проблем завести при помощи кнопки «Стоп-Старт». Но за подобный комфорт приходится платить возникновением определенных трудностей, которые может испытать на себе каждый владелец современной модели автомобиля.

Последствия севшей батарейки. Если в пульте управления системой полностью разрядится батарея или аккумулятор, то не получится не только оказаться в салоне автомобиля, но и осуществить запуск двигателя. Причиной этого становится отсутствие сигнала от блока для охранной системы автомобиля. В такой ситуации, открыть дверь можно исключительно при помощи стандартного ключа, а вот с запуском двигателя будет сложнее. Дело в том, что даже в случае успешного открытия двери, на передней панели будет гореть значок, сообщающий об отсутствии ключа. Поэтому запустить двигатель машины получится только в случае оборудования ее замком зажигания, иначе до смены элемента питания машину завести не выйдет.

Способы запуска машины. К счастью, способы открыть машину и запустить автомобиль в данном случае все же имеются. Решение состоит в том, что большая часть автопроизводителей предусмотрели возможное попадание автовладельца в такую ситуацию, и встроили в конструкцию устройства специальный аварийный ключ. Он позволяет не только открыть двери автомобиля даже при отсутствии питания, но и запустить двигатель. Но не все так легко, как кажется на первый взгляд.

Процесс открытия двери в аварийном случае на каждой модели автомобиля происходит по-разному. Некоторые модели от известных автопроизводителей предусматривают наличие потайных скважин для вставки аварийного ключа.

Итог. В случае попадания в ситуацию, когда в брелоке бесключевого доступа разрядилась батарейка, а заменить ее на новую в данный момент невозможно, стоит воспользоваться предусмотренной производителем возможностью открытия двери и запуском двигателя машины при помощи аварийного ключа. Такой способ открытия позволит системе сигнализации опознать его владельца как хозяина машины и дать возможность использования машины по назначению.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Парковка Передним Ходом Между Автомобилями, Можно ли Крутить Руль на Месте?

Как правильно парковаться между машинами. Схема парковки задним ходом между машин


Даже такой простой вопрос, как правильно парковаться между машинами вызывает некоторую панику у большого количества водителей. Для правильной парковки нужно хорошо рассчитать, поместиться ли автомобиль в карман между другими машинами, рассчитать расстояние к машине спереди и машине сзади, чтобы никого не «подпереть». Новичкам, так вообще сложно познать эту технику, ведь в условиях города на такой манёвр много времени не будет.

Как правильно парковаться между машинами, поможет понять опыт и только опыт. Искусству парковки нужно учиться самому, потому что в автошколе этому отводят слишком мало времени.

Уроки вождения Парковка

Нужно хорошо изучить технику парковки, которая будет описана ниже, и тренироваться.

Схема параллельной парковки между машин передом

Такой вид парковки один из самых простых, ведь не нужно совершать сложных манёвров задним ходом. Таким способом паркуются, к примеру, вдоль дороги или во дворах.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Видя пустое место, подъезжаем к нему так, чтобы расстояние между вашим автомобилем и автомобилем, который стоит сзади свободного места, было около 1.5 метра;
  • Когда поравняетесь с сзади стоящим авто, начинайте крутить руль вправо и въезжать в парковочное место. При заезде, расстояние между передним бампером припаркованной машины и вашей машины должны быть около 0.5 метра;
  • Когда к краю дороги/бордюру остается 0.5-0.3 метра, руль нужно выкручивать влево и выравнивать свою машину параллельно обочине. При выравнивании нужно ориентироваться на впереди стоящую машину. Сильно выкручивать руль не стоит, ведь тогда передняя часть может отойти от бордюра;
  • Теперь нужно движением вперед полностью выровнять свое авто. Если размер места позволяет, то будет достаточно просто немного движения вперед и последующего выравнивания положения колес. Если же нет, то для выравнивания своего авто подъезжаем близко в впередистоящей машине, и, когда авто стоит ровно, выравниваем руль и немного сдаем назад, так, чтобы оказаться по средине между машинами.

Идеальный размер парковочного места – это 3 и более корпусов вашего авто. Но, в условиях города, места, часто бывает меньше. Потому, только опыт поможет рассчитать, возможно ли припарковаться на свободном месте.

Перпендикулярная парковка передом

Есть еще вариант парковки передом – парковка перпендикулярно бордюру. Такой вариант в городах встречается чаще, ведь места для парковки нужно существенно меньше, чем в варианте с параллельной парковкой. Парковочные места размечены не строго перпендикулярно обочине/бордюру, а с небольшим углом в сторону движения, это значительно облегчает парковку.

Такая парковка особых сложностей не представляет. Важно помнить лишь одну деталь – у задней оси траектория поворота значительно больше, чем у передней. Потому, подъезжая к свободному месту, руль начинать поворачивать вправо только тогда, когда ваше водительское кресло уже проехало передний бампер припаркованного авто.

Лучше всего первые разы парковаться в тех местах, где есть парковщики, они помогут стать ровно. Хватит примерно двух парковок с парковщиками, чтобы освоить технику.

Схема парковки задним ходом между машин

Парковка задним ходом является самой сложной. Потому, чтобы научиться хорошо парковаться задним ходом, нужно не только выучить теорию, но хорошо чувствовать свой автомобиль и хорошо уметь ориентироваться по зеркалам при движении задним ходом.

Рассмотрим схему для парковки параллельно обочине/бордюру:

  • Сначала нужно проехать потенциальное место парковки и стать рядом с передним автомобилем. Расстояние между вашей и передней машиной должно быть около 1 метра или немного меньше;
  • Теперь начинаем медленное движение назад. Колеса при этом стоят ровно. Когда в правом боковом зеркале будет виден задний бампер стоящей впереди машины, следует остановиться;
  • После остановки выкручиваем руль вправо до упора и продолжаем медленное движение задним ходом. Смотря теперь в левое зеркало нужно следить за задней машиной. Когда в левом зеркале будет видна вся передняя её часть, следует остановиться;
  • Выравниваем колеса и медленно едем задним ходом. Смотря в своё правое зеркало нужно контролировать интервал с передней машиной;
  • В правом зеркале будет виден левый задний угол передней машины. Когда он исчезнет из вида нужно остановиться и выкрутить руль влево до упора, затем медленно продолжить движение. Смотря в боковые зеркала, контролируем расстояние до заднего авто, а смотря вперёд, через своё лобовое стекло – расстояние до переднего автомобиля;
  • Когда свой автомобиль стал параллельно бордюру и на одной оси с припаркованными, нужно немного подъехать вперед. Интервал между вашей и соседними машинами должен быть одинаковый. На этом парковка завершена.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Перед парковкой нужно оценить ширину парковочного места. Место по ширине должно быть больше вашего автомобиля, с учетом открытых дверей.
Для правильной парковки нужно проехать свободное место и остановиться у соседней машины, так, чтобы был виден её правый борт (при условии, что она также парковалась задним ходом). Затем нужно сдавать назад, и, когда ваша задняя ось совпадает с правым задним колесом припаркованного авто, нужно выкрутить руль влево до упора и продолжить движение. При движении нужно контролировать припаркованный автомобиль в правом зеркале, расстояние к нему должно быть больше 0.5 метра.

Когда в правом зеркале автомобиль исчезнет из вида, нужно следить за соседней машиной в левом зеркале. Когда расстояние между машинами стало примерно одинаковым, свои колеса следует выровнять и закончить парковку.

Если расстояние вышло разным, можно немного подъехать вперед, выкручивая колеса в сторону большего расстояния. Затем выровнять колеса и вернуться задним ходом в исходное положение.

После нескольких проб, желательно с приятелем или парковщиком, вопрос, как правильно парковаться между машинами, исчезнет сам по себе, и вы станете уверенно чувствовать себя в городской автомобильной жизни.

Поворот руля на месте — вопрос

Здравствуйте.Я водитель ещё очень неопытный, только зимой получил права. Учился на японских машинах, а ездить буду на «Жигулях» (21013). Немного покатались с отцом, и обнаружил, что очень тяжело повернуть руль, стоя на месте. Отец орёт, мол, машину уродуешь.Собсно, вопросы следующие. Действительно ли частые повороты колёс на месте вредят машине? И нормально ли (для ВАЗа, естессно) такое усилие при этом? Непривычно как-то всей массой на руле висеть.

Да уж… обычно наоборот, учатся на жигулях, а ездят…А то ещё много сюрпризов неожиданных будет :))
Ну, там, трудности с опусканием окон например :)))
Действительно, руль трудновато на месте поворачивать, авто при этом ничего не будет. Нужно потихоньку двигаться, тогда руль будет легче крутиться.

2005-09-21 16:31

Re: Да уж… обычно наоборот, учатся на жигулях, а ездят…А то ещё много сюрпризов неожиданных будет :))
Всем спасибо за ответы, приму к сведению.АндрейК: учился на разных «Короллах».

2005-09-23 11:05

Руль и не такое должен выдержать, а вот резина от этого изнашиваеться чуть сильнее. т.е.

ПроКолёса24.ру

что орет — не прав, но крутить


руль на месте тоже не стоит, тем более что у ВАЗа это не легко делать…
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2005-09-21 16:50

🙂 Первые жигули имели резину шириной всего 155 мм. Чем шире — тем труднее провернуть руль на месте.
Формально автомобиль на это расчитан, только понятие «уродуешь» очень относительное…..
Счастливого пути!

2005-09-21 20:18

Во первых, примите соболезнования.. ездить на этом ПОСЛЕ машины- пытка
усилие там такое, что после иномарки даже с механическим рулем кажется тяжело, но при этом еще и руль не информативный…
Лучшая Вольво — это Тойота!

2005-09-21 23:14

может в бортик упёрся?

2005-09-21 23:20

Re: Поворот руля на месте — ответ
а чот хотел без гидроча всегда туго крутится, особенно после иномары, а после 157-го зила копейка покажется лимузином и руль одним пальцем крутить сможешь. А про уродуешь — это предрассудки, резина будет изнашиватся чуть быстрее, да тропеция, на один поворот реля проходит на 1км меньше. Если крутить совсем тяжно, маятник поменяй, и поставь на подшипниках, у тебя наверняк втулочный стоит.
Кстати говоря вопрос: А на какой машине ты учился ездить?
поедеш лихо, понесут тихо

2005-09-22 07:33

Re: Поворот руля на месте — вопрос
На подвижность рулевого управления влияет не только трение резины. Подклинивающие щарове опоры, рулевые тяги и маятник могут сильно «утяжелить» руль. Чем это плохо? При тяжелом руле левый передний лонжерон, на котором сошка, гнется очень даже заметно. Чревато это преждевременной заменой лонжерона

2005-09-23 10:50

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).

Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.

Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.

Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.

 

 ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.

Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.

По достижении этой точки:

  • Останавливаем машину.
  • Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
  • Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.

Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.

Следующая «контрольная точка» — положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО.

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.

СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.

Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.

Для этого:

  • Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
  • В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
  • При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
  • Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
  • Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).

Два способа перпендикулярной парковки передом

ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.

Заезжаем передом в «карман» в один прием

Здесь порядок действия следующий:

  • Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
  • Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
  • Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.

Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре

Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:

  • Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
  • Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
  • Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.

Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.

Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.

Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).

Параллельная парковка в городских условиях можно сказаться является одним и элементов для выживания. Данному виду парковки учат еще в автошколах, где упражнение считается сданным , если Вы не умудрились ничего не помять, а само транспортное средство стоит по отношению к проезжей части параллельно. При этом на проезжую часть также не должны торчать зеркала. То есть, машина должна быть целиком убрана в парковочный карман.

Как научиться параллельной парковке?

Заезд передним ходом на парковке (обучающий видео урок)

Видео№1

Как к этому подготовиться морально?

Параллельная парковка на автодроме это одно, но в реальной жизни может оказаться все иначе. Нередко случается так, что владельцы транспортных средств буквально  втискиваются в небольшое пространство между двумя автомобилями. А потому для безопасного маневрирования в стесненной ситуации, Вам нужно будет буквально почувствовать габариты своего транспортного средства.

Как научиться параллельной парковке? Видео№2

На некоторых автомобилях на задних дверях также висит запасное колесо или же из под бампера торчит буксировочное устройство для прицепа, также очень важно (если он есть) не забыть и про это. Ведь нельзя исключить вариант того, что фаркоп Вашего автомобиля может сделать пробоину в бампере соседнего авто.

Про габариты транспортного средства я сейчас говорю в широком смысле данного слова. Ведь маневренность транспортного средства зависит не только от паспортного радиуса разворота и колесной базы, но а также от передних и задних свесов.

Как к параллельной парковке подготовиться технически?

Немаловажную роль в этом деле может также сыграть и правильная посадка. Ведь кресло необходимо подогнать под себя, как по удлинению руля, так и по наклону и высоте. То есть Вам нужно будет добиться того, чтобы через лобовое стекло был хороший обзор. Для оптимального распределения своего веса по креслу, спинка кресла должна быть отклонена под углом в 30 градусов.

Как научиться параллельной парковке? Видео№3

До педалей Вы не должны еле дотягиваться или же наоборот, чтобы они находились на близком расстоянии от вас.

Далее на нам нужно будет отрегулировать руль, он  должен находиться на удобном расстоянии для его вращения.

При регулировании зеркала в салоне, не забывайте о том, что в нее должно поместиться все заднее зеркало автомобиля. В правильно отрегулированных внешних зеркалах заднего вида, Вы должны увидеть в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала ручку задней двери.

Как научиться параллельной парковке? Видео№4

Параллельная парковка задним ходом

  1.     подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2.     въехать между воображаемыми автомобилями.
  3.     остановиться.

Выполнение

Подъезжая к линии «Старт» останавитесь так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
Включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Вы готовы к началу упражнения (положение 1).
Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу, снимите с «ручника», поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте педаль в этой точке 3 — 4 секунды. Когда автомобиль поехал, отпустите педаль до конца.
Автомобиль движется от линии «Старт» к линии АВ.
Примите правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжмите педаль сцепления в пол до конца — автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза  до момента начала необходимого замедления и удерживайте педаль в этой точке.
Плавно останавите автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).

Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль.

Правила правильной парковки автомобиля

Включите заднюю передачу, обернитесь через правое плечо и смотрите через окно правой задней двери.Начинаем движение назад.
Поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
Как только вы увидите стойку С в окне, сделайте два оборота рулем вправо. Помните: «Кручу туда, куда смотрю.»
Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
Смотрите в левое боковое зеркало.
Удерживайте автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутите.
В зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимайте сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется), и пока автомобиль движется, выравнивайте колеса, делая два оборота в обратную сторону.
Останавливите автомобиль тормозом.Если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
Начните движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживайте ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед — вправо.
Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
Как только ось симметрии автомобиля прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения «Параллельная парковка задним ходом»:

5 баллов

    сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
    не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

3 балла

    не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода
    не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 
    не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 

1 балл

    при выполнении упражнения заглох двигатель 

Для сдачи упражнения «параллельная парковка задним ходом»  необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Статьи по теме:

myavtoreviews.ru

Как правильно парковаться задним и передним ходом на автомобиле

Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

Видео: как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

Видео: как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в парковочный карман.

Видео: мастер-класс парковки.

Как видите, без опыта никак не обойтись в подобных делах!  Немного тренировок и всё будет получаться, удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Как правильно парковаться. Инструкции

 

Общие рекомендации по парковке

Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим? Разрешена ли в этом месте парковка с точки зрения ПДД?

Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для правильной парковки.

Маневренность автомобиля при движении задним ходом всегда выше, чем при движении передним ходом. Поэтому  парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.

Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.

Максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным – их радиус разворота оставляет желать лучшего

 

Параллельная парковка задним ходом

 

Пошаговая инструкция по парковке

Шаг 1

Выберете место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля (ориентируйтесь, что свободное пространство должно составлять не менее 1,4-1,5 длины вашего автомобиля).

 

Шаг 2

Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего авто, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет.  
Встаньте параллельно переднему автомобилю, за которым будете парковаться.
Боковой интервал от 50 см до 1 метра считается нормальным.
Сравняйте задний бампер своего авто с соседним.


 

Шаг 3

Выкрутите руль до упора вправо и медленно сдавайте назад.
Когда ближняя к бордюру фара заднего автомобиля покажется в вашем зеркале точно посередине, остановитесь, выкрутите руль обратно и поставьте колеса прямо.
(Или в правом боковом зеркале перед (бампер) стоящей сзади машины должен стать полностью виден..)
(Или левый задний угол вашего авто должен поравняться  с передним углом машины, которая стоит сзади.)


 

Шаг 4

Медленно двигайтесь назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины условно не пересечет границу переднего авто (когда передний бампер машины окажется вровень с задним  бампером автомобиля, стоящего впереди)


 

Шаг 5

После этого выворачивайте руль влево и продолжайте двигаться назад медленно и аккуратно. Доезжайте максимально близко к заднему автомобилю и останавливайтесь.
Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бампером
Если вы встали не совсем параллельно выкрутите руль до упора вправо (к бордюру) и чуть сдайте вперед.
Когда машина припаркована, верните руль на центральную позицию.

 

Нестандартные способы парковки задним ходом

Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

 

 

 

 

Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки

Учимся водить. Фан канал Главной дороги

 

Параллельная парковка передом

Парковка передом – наиболее редкий способ парковки, однако им широко пользуются многие водители при заезде на стоянку с оживленной дороги.

Припарковаться параллельно можно и передним ходом, правда, только если позволяет свободное пространство.

Для этого нужно поравняться со стоящим автомобилем, после чего немного вывернуть влево.

Далее необходимо проехать немного вперед, так, чтобы передняя часть стоящей машины сровнялась со средней стойкой ваших дверей, после чего можно поворачивать колеса вправо и заезжать на парковочное место.

Когда бордюр спрячется за передней частью авто, руль выкручивается влево, а затем, когда машина будет находиться параллельно бордюру, колеса нужно выровнять и остановиться.

Данный способ парковки не всегда возможен из-за плотности припаркованных автомобилей.

  

 

Параллельная парковка, передним и задним ходом

Канал Sergey Novokshonov

  

Перпендикулярная парковка

Нужно найти место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;

Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;

После этого выверните вправо или влево руль (зависит от места расположения парковки) и медленно двигайтесь назад.

Проделывая данный маневр, смотрите в зеркала и оборачивайтесь назад, чтоб увидеть стоящие сзади машины и не задеть их.

После того когда задняя часть машины на одну четвертую будет расположена на нужном месте, выверните руль в другую сторону и выравнивайте автомобиль.

 

 

ВИДЕО


Парковка задним ходом Полная версия

Канал Sergey Novokshonov

youtu.be/O3c08v_YDWw

youtu.be/lk4UgiBGkDQ

 

Параллельная парковка в 3D

Канал ProParkovku

youtu.be/KgSnJYj8JIg

 

Параллельная парковка при интенсивном движении

Канал Sergey Novokshonov

youtu.be/0cRzjxygaLM

Возможна при наличии свободного пространства не менее чем 2 длины вашего автомобиля.

 

 

infoselection.ru

Как научиться правильно парковаться: инструкция и видео

Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как делать манёвры с прицепом и т.д.

Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))

Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и правильно поставить машину, чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.

Как правильно парковаться передом

Содержание статьи

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Парковка передом параллельно бордюру

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются парктроники, обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно предельно уменьшить скорость, чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Параллельная парковка задним ходом

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия:

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы  припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом
  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.
Видео: Парковка задним ходом Часть 2

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

avtomotoprof.ru

как сделать все правильно в разных ситуациях

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. К тому же, в зависимости от ситуации возможны разные вариации (несколько приемов, передний + задний ход и т.д.).

Давайте рассмотрим все варианты и разберемся, на что обратить особое внимание, чтобы не наделать ошибок. Ситуацию будем рассматривать на примере, когда парковка осуществляется между двумя стоящими перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) автомобилями.

Перпендикулярная парковка задним ходом
Этот вариант подходит для большинства случаев (особенно, если вы движетесь по узкому коридору), т. к. при движении задним ходом автомобиль имеет большую маневренность.

Паркуемся в один прием
Такой способ целесообразно использовать, если со стороны, противоположной той, куда вы планируете поставить машину, достаточно места для маневра. Как показывает практика, в зависимости от типа кузова авто и длины капота для этого требуется порядка 1.5-2 метров.

 

 ВАЖНО. Выполняя такую парковку, специалисты рекомендуют разбить путь на «контрольные точки», в которых необходимо делать полную остановку авто.

Итак, первая «контрольная точка» находится на линии пересечения края заднего бампера вашего авто и борта припаркованного автомобиля со стороны, противоположной парковочному месту, куда вы планируете встать. При этом расстояние от боковины вашего авто до бампера припаркованного должно быть примерно 1 м.

По достижении этой точки:

  • Останавливаем машину.
  • Включаем заднюю передачу (если до этого двигались вперед).
  • Выворачиваем руль до упора в сторону парковочного места.

Начинаем движение назад с вывернутым рулем до следующей «контрольной точки». При этом внимательно смотрим в боковые зеркала, чтобы не зацепить ближнюю и дальнюю машину. Вперед тоже не забывайте смотреть, если там имеются авто или иные препятствия.

Следующая «контрольная точка» — положение, когда ваша машина станет параллельно припаркованным. Это хорошо заметно в зеркалах. По достижении данной точки ОСТАНАВЛИВАЕМ АВТО. Теперь поверните руль в положение прямо, и можно завершить маневр.

СОВЕТ. Если у вас нет задних парктроников или камеры, чтобы не упереться в стену или бордюр бампером, слегка опустите вниз одно из боковых зеркал (чтобы видеть бампер и заднее колесо). Это поможет контролировать ситуацию.

Перпендикулярная парковка задом: быстрый способ
А ведь поставить машину можно с ходу, двигаясь вперед.

Для этого:

  • Двигайтесь как можно ближе к авто, стоящему со стороны места, куда планируете припарковаться.
  • В точке пересечения линии переднего бампера вашей машины с линией борта припаркованного ТС, ближнего к парковочному месту, выверните руль в сторону этого «кармана».
  • При достижении углом переднего бампера линии, проходящей через середину парковочного места, руль нужно до упора вывернуть в сторону, противоположную ему.
  • Машину остановите в точке, где угол вашего заднего бампера пересекается с углом бампера припаркованного ТС.
  • Выверните руль до упора в сторону парковочного места и, двигаясь задним ходом, завершите маневр: в точке, когда кузов вашей машины будет параллелен припаркованным авто, остановитесь, поставьте руль прямо, двигайтесь назад (как в рассмотренном выше способе).

Два способа перпендикулярной парковки передом

ПОМНИТЕ. При движении вперед задняя часть машины не может смещаться в сторону, как это делает передняя часть при движении задом. Поэтому для парковки в один прием вам потребуется немного больше места.

Заезжаем передом в «карман» в один прием

Здесь порядок действия следующий:

  • Остановитесь в точке, где линия, проходящая через борт припаркованного авто, пересечется с местом расположения передней стойки вашей машины.
  • Выверните руль в сторону парковочного места и медленно двигайтесь в его направлении.
  • Когда кузов вашего авто разместится параллельно припаркованным, установите руль прямо и завершите маневр.

Перпендикулярная парковка передом в узком коридоре

Когда у вас нет 3.5 м и более для заезда в «карман» передом в один прием, воспользуйтесь следующим способом:

  • Остановитесь таким образом, чтобы край вашего заднего бампера проходил по линии борта припаркованного авто (ближнего к парковочному месту). ВАЖНО! При этом расстояние от вашего ТС до припаркованного должно быть не менее 1 метра (а то и больше, в зависимости от типа кузова и габаритов).
  • Выверните колеса до упора в сторону парковочного места и медленно двигайтесь задним ходом.
  • Следите за обстановкой: когда увидите, что в «карман» можно заехать передом, включайте соответствующую передачу (первую на МКПП или D – на автомате), и вперед. При необходимости можно выполнить несколько движений вперед-назад, чтобы «втиснуться» на парковочное место.

Отработав этот способ, вы сможете без проблем маневрировать на тесных парковках. Главное – ощущать габариты авто и контролировать корму (например, при помощи зеркал, если нет парктроников или камеры), как описано выше.

Видно, что вариантов припарковаться перпендикулярно краю проезжей части (парковочной линии) несколько. Отработайте каждый из них, и вы сможете встать в понравившийся «карман» без проблем в любых условиях.

Чтобы заехать в «карман» с одного приема, расстояние от борта вашего авто до линии бамперов припаркованных машин должно быть не менее 3.5 м (опять же, все зависит от габаритов вашего ТС).

kaminsky.su

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *