Нужно ли оформлять фаркоп на легковом автомобиле 🚩 Авто 🚩 Другое
Иногда автолюбители устанавливают на свои транспортные средства так называемые фаркопы или ТСУ, не задумываясь о законности его использования. В большинстве случаях применение тягового прицепного устройства заложено в конструкции автомобиля заводом изготовителем.
Но в тоже время есть много автомобилистов, которые устанавливают на свои транспортные средства нештатные или самодельные фаркопы. До последнего времени это сходило с рук. С 2017 года законодательно утверждён технический регламент установки фаркопов на автомобили.
Устанавливая ТСУ на легковой автомобиль, автовладелец должен соблюдать следующие условия, обозначенные в законе об эксплуатации легковых транспортных средств с прицепными устройствами.
Основные ситуации, при которых необходимо регистрировать фаркоп в ГИБДД:
- Когда установка фаркопа не предусмотрена заводом изготовителем.
- Если устанавливается нештатное ТСУ.
- Если фаркоп вносит изменения в первоначальную конструкцию автотранспортного средства.
Таким образом, постановка фаркопа на регистрацию в ГИБДД необходима только в том случае, если на легковом автомобиле заводом изготовителем не предусмотрена установка данной детали либо фаркоп выполнен нештатно.
Нештатными считаются следующие устройства ТСУ:
- Непредусмотренные конструкцией либо самодельные фаркопы;
- Если на данном ТС, заводом изготовителем не предусмотрена установка ТСУ;
- Фаркоп был установлен с нарушениями.
В этих случаях необходимо обращаться в инспекцию ГИБДД для разрешения всех интересующих автолюбителей вопросов. В случае нарушения законов грозит определенный штраф, причем разница для юридических и физических лиц существенная.
Если на вашем автомобиле заводом изготовителем предусмотрено штатное гнездо ТСУ, и вы пользуетесь штатным фаркопом, предусмотренным заводской конфигурацией автомобиля, то дополнительной регистрации не требуется.
Но в любом случае, независимо от установки фаркопа, при себе необходимо иметь документы, правоустанавливающие вас как собственника автомобиля, ТСУ, прицепа.
Общие рекомендации по ТСУ для легкового автомобиля
Чтобы без проблем использовать фаркоп, необходимо следовать определённым условиям. Условия использования ТСУ на легковом автомобиле. Основные принципы без регистрации:
- Штатный прицеп, место фаркопа предусмотрено производителем;
- Если данное устройство является штатной единицей данной модели;
Во всех остальных случаях необходимо обратиться в районную инспекцию ГИБДД.
Даже в том случае, когда ТСУ нештатное, есть возможность пройти проверку и эксплуатировать данный механизм.
Используя на свой страх и риск нештатные прицепные устройства, автовладелец играет с огнем. Несерьезное отношение к ТСУ уже взято под контроль на законодательном уровне, а к этому мнению придется прислушаться.
www.kakprosto.ru
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД
Для каждого из нас автомобиль стал незаменимым средством передвижения. Но бывают такие случаи, когда необходимо перевезти груз, а места в багажнике не хватает.
Если, конечно, имеется микроавтобус или пикап, то и переживать не о чем, а вот когда такой подмоги нет, а в гараже стоит только легковая машина, вот тогда можно и начинать волноваться.
Но волноваться стоит не сильно. Есть несколько вариантов, решения возникшей проблемы. Можно машину взять в аренду или вовсе купить новую.
Но не у всех есть средства на приобретения нового авто. Так что придется искать более дешевые варианты. И один недорогой вариант существует – это установка фаркопа, которая поможет перевозить груз.
Что такое фаркоп?
Фаркоп – это тягово – сцепное устройство из металла, которое применяется в качестве перевозки груза. В конструкцию входит две основные части.
Балки, которые прикреплены к раме автомобиля или если предусмотрено автомобилем то к отверстию, но также можно прикрепить к шаровому узлу, который установлен на балке.
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД
Конструкция фаркопа не большого размера, но стоит все равно оформить документы. Потому что фаркоп является дополнительным оборудованием.
С юридической точки зрения установка такой конструкция является изменением автомобиля. Но если установку фаркопа произвел сам производитель, то оформлять его не надо. Но не стоит забывать, что к самому прицепу это не относится.
Если смотреть со стороны безопасности, то тягово – сцепное устройство должно быть зарегистрировано и при оформлении стоит обязательно пройти проверку на соответствие установленных требований.
Если говорить другими словами, то любые изменения в автомобиле, обязательно фиксируется во всех документах, которые есть у владельца авто. Можно не регистрировать ТСУ в том случае, когда: фаркоп установили на автомобиль, после выпуска в продажу.
Но завод сборщик предусмотрел такие изменения. В законе термин фаркоп, не встречается. Тогда регистрацию стоит проходить по общим правилам.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
Для начала надо будет посмотреть есть ли сертификаты соответствия и документы, которые подтверждают, что можно устанавливать фаркоп на автомобиль.
Если не нашли ни одного документа, то советуем обратится к производителю фаркопа и запросить у них. На практике производители фаркопов всегда отправляют документы.
Обратите внимание, покупая автомобиль с рук и если на автомобиле установлен фаркоп, то необходимо запросить документы у предыдущего владельца. Потому что сотрудники ГИБДД скажут снять – это устройство с автомобиля во время прохождения регистрации.
Подведем итоги данной статьи:
- В основном на фаркопы уже есть необходимые документы, другими словами устанавливая фаркоп можно и не регистрировать в ГИБДД.
- Не имея документов на фаркоп, то просто запросите у производителей.
- Не смогли найти документ, отправили запрос документы высланы не были. Остается только либо демонтировать конструкцию, либо подать документы на изменения конструкции автомобиля.
dixnews.ru
Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году
Чтобы понять, нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля, нам для начала нужно разобраться, что же такое вообще фаркоп.
Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепа автомобилем, выполненное в виде сцепного шара, в разговорном языке называется фаркоп. Этимология этого слова неизвестна, но есть версия, что оно произошло от слияния немецких слов fahren (ехать) и Kopf (голова) в Fahrkopf. Это, наверное, отчасти, правда, если судить по внешнему виду этого устройства.
За последние годы иметь прицеп для легкового автомобиля в собственности уже перестало быть редкостью, а для некоторых дачников и садоводов — это уже повседневная необходимость. Поэтому и в интернете возрос интерес и количество вопросов, на тему «как оформить фаркоп законно». Ведь не стоит забывать, что в 2019 году за изменение конструкции транспортного средства могут наложить существенный штраф или даже лишить регистрации.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?
Это зависит от нескольких факторов:
- Если на фаркоп уже есть документы, то его не нужно регистрировать в ГИБДД — вы его устанавливаете (если он уже не установлен) и спокойно буксируете прицеп.
- Если документов нет, а фаркоп уже установлен, то это изменение конструкции, а это уже нужно регистрировать в ГИБДД.
Если фаркоп установлен на заводе автопроизводителем, то регистрировать его в МРЭО не нужно. При возникновении вопросов от сотрудников ГИБДД, просто запросите необходимые документы на заводе.
В противном случае, если вы сами изготовили фаркоп и установили на автомобиль, то такие действия обязательно нужно узаконить и зарегистрировать. Причем, как показывает практика, это не всегда удается.
Уточните в специальных источниках, или воспользуйтесь поиском в интернете, для получения информации, как внести изменения в конструкцию транспортного средства.
Однако этот процесс занимает так много времени и сил, что по факту быстрее и проще купить и установить новый фаркоп с документами, например на https://www.mnogofarkopov.ru/, чем зарегистрировать в ГИБДД кустарно изготовленный.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
Эксплуатация транспортных средств и установка на них оборудования в России в 2019 году регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Для справки приведем пункт 77 раздела 4 главы V:
Таким образом, фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
- Если фаркоп установлен на заводе.
- Фаркоп устанавливается как дополнительное оборудование и при этом:
- Автопроизводителем предусмотрена последующая установка фаркопа в документации. Загляните в руководство пользователя, если там есть раздел про установку тягово-сцепного устройства, то можете ездить спокойно дальше с вашим фаркопом.
- На фаркоп есть документы, которые подтверждают, что он предназначен для установки именно на ваш автомобиль.
Итак, необходимые документы на фаркоп:
- руководство пользователя автомобиля;
- документы на фаркоп, доказывающие, что он именно для конкретно вашего автомобиля;
- сертификат соответствия требованиям ТР ТС на фаркоп.
Возить всегда с собой этот пакет документов не нужно. Достаточно уведомить сотрудника ДПС, что необходимые документы у вас имеются и фаркоп установлен на законных основаниях. А при оформлении какого-либо протокола, вы всегда его сможете оспорить.
Если документов нет?
Если у вас нет нужных документов на фаркоп, но он установлен легально на заводе, то вы можете обратиться к производителю с запросом на получение копий. Обычно они делают это даже без дополнительной платы.
Запрос можно сделать следующим образом:
- по электронной почте — посмотрите его на сайте;
- если завод находится в вашем городе, то обратитесь лично, адрес также можно узнать на официальном сайте;
- заказным письмом по обычной почте.
Если получить копии документов не получается, то остается возможность покупки и установки нового фаркопа с документами от производителя.
Обратите внимание, что в интернете встречаются предложения о продаже пакетов документов для уже установленных незаконно фаркопов. Не рекомендуем вам обращаться в подобные «конторы», так как предоставлять документы на ТСУ может только сам их производитель. Скорей всего вы нарветесь на подделку.
Если вы только планируете купить фаркоп
Если вы хотите установить на свой автомобиль фаркоп, то наша статья ответит на все ваши вопросы.
Для начала перед покупкой фаркопа убедитесь в надежности производителя. Узнайте, предоставляет ли он все нужные документы. Если есть тень сомнения — ищите другого производителя.
Если фаркоп уже установлен?
Сперва убедитесь, что у вас есть сертификат соответствия и документ, что на ваше авто это тягово-сцепное устройство можно устанавливать.
Если чего-то нет в наличии, то запросите у производителя. Обычно они идут на встречу и высылают документы, которых не хватает.
Примите во внимание, что покупая машину, бывшую в эксплуатации, на которой установлен фаркоп, сразу же попросите все документы у бывшего владельца. Иначе перед регистрацией в ГИБДД его нужно будет демонтировать.
modtop.ru
Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль
Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
2. Копию сертификата ТСУ.
3. Акт о проделанной работе.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
1. Фаркоп предназначен для данного авто.
2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:
1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
2. Прочтение инструкции к ТСУ.
3. Подготовка необходимых инструментов.
4. Демонтаж бампера и его усилителя.
5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
9. Соединение двух колодок.
10. Установка снятых деталей машины.
Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.
Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.
Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
2. ПТС (двухстороннюю копию).
3. Документы на фаркоп.
4. Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Для его получения автовладелец предоставляет:
1. Карту диагностики.
2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
3. Сертификат на фаркоп.
4. Декларацию от автосервиса.
5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
1. Нестандартное или неисправное.
2. Закрывает госномер или оптику.
3. Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
Можно ли избежать административного наказания?
Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:
1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено
Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.
Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.
2. Использование съемного фаркопа
При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.
Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.
3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления
При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.
4. Ссылка на п. 77 Техрегламента
Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.
Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.
Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.
askino.bashkortostan.ru