Маленькие китайские автомобили: 10 самых ярких китайских автомобилей. Рейтинг :: Autonews

Содержание

Про китайские автомобили — Сибирский ёж — LiveJournal

12:17 pm — Про китайские автомобили
Дмитрий Лопарёв в своём ЖЖ поделился опытом приобретения отечественного автомобиля и предложил всем покупать вместо продукции ВАЗа японские авто. Полностью согласен с выводами Дмитрия, при наличии возможности обязательно купил бы себе какую-нибудь Короллу или Блюберд, ну а пока езжу на автобусе.

Я вот о другом думаю. Мне кажется, что лет так через пять-семь основную массу автомобилей, эксплуатируемых в России, будут составлять машины китайского производства.

Помню, как 1 мая 1996 года я посетил автомобильную выставку на территории ДОСААФа (на левом берегу который, напротив Парка Победы). Помимо отечественных «шедевров» там были выставлены узбекско-корейские машины – Daewoo Nexia, Daewoo Tico, Daewoo Damas. Если Нексию воспринимали ещё туда-сюда (в основе всё-таки Опель Кадет, хоть и 1984 года), то над Тико и особенно над Дамасом посетители откровенно ржали. Маленькие угловатые смешные машинёшки (копии снятых с производства моделей Сузуки) с движками объемом всего 0, 8 л не давали уверенности в хорошем будущем корейского автопрома. Правда, на выставке были выставлены и модели Hyundai (Accent, Lantra, Sonata), которые по уровню своих потребительских качеств заметно превосходили отечественную продукцию, но их биодизайн и цена отпугивали потенциальных покупателей, привыкших к дешёвым зубилообразным «восьмёркам» и «девяткам».

По прошествии десяти лет Южная Корея вошла в список ведущих автомобильных держав мира, последние модели Daewoo, Hyundai, KIA, SsangYong ни в чем не уступают европейским и японским аналогам, корейские машины собираются по всему миру, в том числе и в России (Hyundai – в Таганроге, KIA – в Калининграде, SsangYong – в Ульяновске). А ведь всего двадцать лет назад никакой автомобильной промышленности в Южной Корее фактически не существовало.

История китайского автопрома в общих чертах повторяет южнокорейскую, но с некоторыми национальными особенностями. Десять лет назад про китайские машины не слышал никто и представить, что китайцы будут всерьез обсуждать возможность строительства в России своих автосборочных производств, можно было только в страшном сне. И что теперь? Практически в любом крупном городе России появились дилеры китайских автозаводов, предлагающие машины на любой вкус и цвет – и внедорожники, и седаны, и грузовики, и автобусы. Дизайн многих китайских авто скопирован с японских и корейских (Chery QQ – Daewoo Matiz, Chery Tiggo – Toyota RAV4, JAC – Scania и т.д.), качество – ужасное, но ведь это только начало. Корейцев тоже никто всерьез не воспринимал, и дизайн у них отстойный, и качество не сравнимо с японцами, а сегодня уже многие сознательно ездят на Hyundai Getz или Chevrolet Lacceti, потому что дёшево и сердито.

Да, на китайских автозаводах не знают, что такое кайзен и андон. Да, дизайн их машин скопирован с японцев и корейцев. Да, они моментально ржавеют и рассыпаются. Но уже сейчас эскизы будущих «Great Wall» и «Golden Dracon» рисуют итальянцы из ателье «Bertone» и «Pininfarina», а немецкие инженеры-пенсионеры, проработавшие сорок лет на «Volkswagen» и «BMW», за огромную зарплату едут в китайское захолустье учить молодых китайцев двигателестроению и конструированию подвесок. Такими темпами Китай через несколько лет придёт к тому, что Дмитрий Лопарев скоро будет делиться опытом приобретения китайского автомобиля.

Пятьдесят лет назад СССР поддерживал режим Мао Цзедуна, в том числе и поставками советских автомобилей. ЗИСы и ГАЗы высоко котировались в Китае и в развитии китайской экономики есть их немалая заслуга. А сейчас мне грустно, что теперь не мы снабжаем Китай «Ладами» и «КАМАЗами», а Китай – нас своими «Адмиралами» и «Ховерами»…

ТОП-8 самых дешевых автомобилей в Украине — Автомобильные новости

Больше всего в списке бюджетных авто представителей китайского автопрома

Рейтинг самых дешевых автомобилей в Украине претерпел изменения. Причиной «перетасовки» позиций стали сразу несколько событий 2015 года, передает CarDiagram.

Последнее событие – в ноябре в нашей стране появился новый бюджетный вариант – Zotye. Это китайские автомобили, которые на украинском рынке представляет корпорация «Богдан».

В модельном ряду Zotye в Украине есть хэтчбек в ценовой категории до 200 000 гривен. А значит, он попадает в ТОП самых дешевых машин, которые можно купить в нашей стране.

Еще одно событие, которое повлияло на рейтинг дешевых авто, – уход из Украины китайского производителя Lifan. В прошлом году именно «Лифаны» были самыми доступными машинами на украинском рынке. Но по каким-то причинам компания из Поднебесной решила отказаться от украинских автолюбителей.

Кстати, такое решение принял не только «Лифан». В сентябре работу в Украине свернул еще один китайский бренд – BYD.

К тому же прекратились продажи известной дешевой малолитражки от Chery – QQ.

В целом ассортимент недорогих «стальных коней» выглядит весьма скромно: отечественные ЗАЗы, российские «Лады» и «китайцы». Последних в списке больше всего.

Для особых ценителей экстравагантного автопрома, есть также автомобиль, собираемый в Иране. И куда же список самых дешевых без «корейца» с узбекской пропиской.

Ну, а теперь непосредственно бюджетные лидеры.

Самые дешевые автомобили в Украине

Daewoo Matiz

Производство: Узбекистан
Объем двигателя: 0.8 л.
Мощность: 52 л.с.
Средний расход (на 100 км): 5,5 л.
Цена: $5 100

«Матиз» долгое время остается самым дешевым автомобилем в Украине. Эту корейскую малолитражку собирают в Узбекистане.

Автомобиль явно не годится для дальних поездок. Но для езды на работу – вполне подходящий бюджетный вариант. Благодаря малым размерам у «Матиза» практически нет проблем с местом для парковки.

Правда, при объеме двигателя меньше литра малолитражка по современным меркам «ест» слишком много бензина. Средний расход автомобиля – 5,5 литров на 100 км.

Saipa Tiba

Производство: Иран
Объем двигателя: 1.5 л.
Мощность: 80 л.с.
Средний расход (на 100 км): 5,7 л.
Цена: $5 650

Saipa Tiba один из самых экстравагантных дешевых автомобилей в Украине. Седан собирают в Иране. В Украине бренд представляет корпорация «Богдан».

Не стоит забывать, что «Богдану» принадлежит два автозавода – в Луцке и Черкассах. Так что не исключено, что со временем Saipa начнут собирать в Украине. Хотя подобных заявлений в корпорации не делали.

Geely CK

Производство: Китай
Объем двигателя: 1.5 л.
Мощность: 94 л.с.

Средний расход (на 100 км): 7 л.
Цена: $6 000

Geely – пожалуй, самый известный китайский автомобильный бренд. Прежде всего, благодаря покупке шведской Volvo.

В Украине «Джили» представляет «АИС». Когда-то корпорация даже собирала эти автомобили на своем предприятии – Кременчугском автосборочном заводе. Но сегодня КрАСЗ законсервирован.

СК – самая доступная модель Geely. Выглядит автомобиль, мягко говоря, непривлекательно. Тем не менее, ценник на него один из самых низких в Украине.

Zotye Z100

Производство: Китай
Объем двигателя: 1. 0 л.

Мощность: 68 л.с.
Средний расход (на 100 км): 5,8 л.
Цена: $6 300

По дизайну Zotye Z100 напоминает переработанную версию Suzuki Alto. В стандартной комплектации автомобиль оборудован двумя передними подушками безопасности, задним парктроником и стальными дисками.

ЗАЗ Сенс

Производство: Украина
Объем двигателя: 1.5 л.
Мощность: 86 л.с.
Средний расход (на 100 км): 6,7 л.
Цена: $7 130

ЗАЗ Сенс – это отечественный вариант Daewoo Lanos, производство которых когда-то в Запорожье запустили корейцы.

На «Сенсе» стоит мелитопольский двигатель и трансмиссия. Конечно, автомобиль не самый надежный. Но зато нет проблем с запчастями. Да и в целом это неплохая альтернатива китайским брендам.

Jac J2

Производство: Китай
Объем двигателя: 1.0 л.
Мощность: 68 л.с.
Средний расход (на 100 км): 4,1 л.
Цена: $7 360

Китайские автомобили Jac, так же, как Zotye и Saipa, в Украине представляет «Богдан». Корпорация даже запускала их производство на своем заводе в Черкассах. Но из-за кризиса конвейеры пришлось остановить.

Так что сейчас все автомобили Jac, которые продаются в нашей стране, — импортируются из Китая.

Лада Гранта

Производство: Россия

Объем двигателя: 1.6 л.
Мощность: 82 л.с.
Средний расход (на 100 км): 7,4 л.
Цена: $7 500

Продажи ВАЗа в Украине стремительно падают. Российский автоконцерн – давно уже не лидер продаж в нашей стране. Хотя еще несколько лет назад он был практически вне конкуренции.

Сегодня же «Лады» не входят даже в десятку самых продаваемых автомобилей в Украине. Например, по результатам продаж в октябре 2015 года бренд «ВАЗ» оказался на 17 месте. По количеству проданных автомобилей россиян обогнала даже премиальная Audi.

Тем не менее, факт остается фактом: «Лада Гранта» – в списке самых дешевых автомобилей в Украине.

Chery E5

Производство: Китай

Объем двигателя: 1. 5 л.
Мощность: 109 л.с.
Средний расход (на 100 км): 7,2 л.
Цена: $8 000

После того, как продажи китайского «Матиза» — Chery QQ прекратились, самой дешевой моделью в линейке компании в нашей стране стал седан E5.

Сейчас Chery E5 продают примерно по $8 000. Однако это цена акционная. Регулярная стоимость – около 10 00 долларов. Что, конечно, для «китайца» уже совсем недешево.

Читайте также:

Brilliance M1 и M2: китайские бриллианты

Российский авторынок заполонили китайские автомобили – если год назад в России продавалось лишь несколько марок транспортных средств из Поднебесной, то сегодня их насчитывается не менее десяти. Мало того, некоторые автопроизводители из Китая налаживают, или уже наладили, сборку своих авто на территории нашей страны.

Brilliance М1

Отечественный автомобильный рынок китайцы намерены покорять не только дешевыми малогабаритными машинами, но и моделями люкс и премиум-классов. Казалось бы, что могут предложить компании из Китая в сегменте, который давно занят европейскими и японскими брендами… Понятно ведь, что по качеству и уровню оснащения седаны с лейблом «Made in China» не могут тягаться со своими более именитыми и породистыми машинами-конкурентами. Зато у китайцев гораздо более низкая цена, а это часто имеет довольно большое значение для тех автолюбителей, которые не хотят переплачивать лишние деньги за стиль и имидж.

Совсем недавно на рынке РФ стартовали продажи двух седанов марки Brilliance — M1 и M2. Первое авто представляет из себя представительский лимузин по-китайски, а второе — седан бизнес-класса. Давайте же познакомимся с новичками и постараемся понять – смогут ли эти машины найти поклонников в России.

Brilliance М1

Brilliance М1 – псевдолимузин по-китайски

M1 — классический седан, метящий, по оформлению дизайна, в лимузины. Длина машины – 4.88 м., а ширина – 1.8 м. Автомобиль является воплощением инновационных разработок китайской компании Brilliance-Auto.

Модель M1 построена на агрегатной базе Mitsubishi и для нее доступно два разных 4-цилиндровых агрегата — объемом 2 и 2.4 л., мощностью 129 и 136 л.с. соответственно. В России авто доступно лишь с 2-литровым мотором.

Коробки передач (механическая 5-ступенчатай и автоматическая 4-ступенчатая) также не китайские – они изготовлены по лицензии немецкой фирмы ZF.

Brilliance М1

Стоит отметить, что оснащен «китаец» вполне достойно – имеются системы ABS, EBD, EDS, две подушки безопасности, кондиционер, люк в крыше, подогрев сидений, CD-магнитола на 6 дисков с 8 динамиками, «парктроник» и т.д.

Сказать что-то однозначное о внешности машины сложно – она вроде бы красива (довольно оригинальная пластика кузова оставляет неплохое впечатление), но вместе с тем и неоднозначна – оригинальная передняя светотехника кажется немного лишней в оформлении «носа» модели. В целом же силуэт Brilliance М1 вполне современный и солидный.

Довольно просторный салон автомобиля отделан качественными материалами, которые и на вид, и на ощупь производят отличное впечатление.

Brilliance М2

К недостаткам M1 можно отнести довольно слабый двигатель, передние сиденья с механическими регулировками, довольно маленькие зеркала заднего вида и нескладываемую спинку заднего кресла.

Китайский псевдолимузин доступен в нашей стране в двух комплектациях по цене $25150 и $26650. Да, для солидного, комфортного автомобиля это довольно немного, однако если вспомнить о примитивном силовом агрегате и нынешней неприязни россиян к китайским «железным коням», становится понятно, что бешеным спросом M1 у нас пользоваться не будет, хотя почитатели у него конечно найдутся.

Brilliance М2 – почти «бизнесмен»

Brilliance М2

M2 позиционируется производителем как бизнес-седан, построенный по принципу «автомобиль для водителя». По своим габаритам модель практически точно копирует M1 – она имеет длинну 4.65 м. и ширину 1.8 м.

Машина оснащается 4-цилиндровым мотором объемом 1.8 л. мощностью 136 л.с и механической КПП с 5 ступенями. В активе M2 — ABS, EBD, EDS, две подушки безопасности, литые диски колес, CD-проигрыватель, полный электропакет, иммобилайзер и прочие необходимые устройства.

Экстерьер Brilliance М2 подчеркнуто спортивен и отчасти напонимает седаны марки BMW, что, естественно, идет на пользу «китайцу».

Салон модели оформлен неплохо – светлая кожа соседствует с пластиковыми вставками «деревянного» цвета и металлической отделкой. Собран интерьер весьма качественно, что понятно – M2 – это седан, ориентированный на бизнес-аудиторию.

Brilliance М2 продается в России в одной комплектации по цене $24250. Вполне возможно, что автомобиль с таким стилем и уровнем оснащения будет популярен у отечественных автомобилистам, главное, чтобы его надежность находилась на должном уровне.

Brilliance М2Brilliance М2

Chery Tiggo 7 — китайский «Тигр» приехал в Краснодар — Рамблер/авто

В первый день весны 2019 года в России состоялась презентация новой флагманской модели китайской марки Chery — кроссовера Tiggo 7. А 21 апреля паркетник приехал в столицу Кубани — жителям и гостям Краснодара новинку представили на парковке торгово-развлекательного центра OZ Mall.

Официальный дилер Chery в Краснодаре — компания «Авто для Вас», устроила для всех присутствующих настоящий автомобильный праздник, который надолго запомнится не только взрослым, но и детям. Пока маленькие автолюбители развлекались с аниматорами, наслаждались сладостями и играли с радиоуправляемыми машинками, дяди и тёти рассматривали и оценивали каждый квадратный милиметр нового Chery Tiggo 7, заглядывая порой не только под капот, но и под днище автомобиля.

Познакомиться с новым Chery Tiggo 7 можно было не только с помощью глаз. Всем, кто являлся обладателем водительских прав, предлагалось испытать новый кроссовер в деле. И отказавшихся мы не заметили. Дело даже не в том, что участники тест-драйва автоматически получали шанс выиграть ЖК-телевизор — просто кроссовер действительно вызывает желание не только сесть в него, но и прокатиться. И приобрести.

Среди желающих рассмотреть Chery Tiggo 7 были и работники портала «За Рулём — Кубань». Скажем сразу — если вы до сих пор считаете, что товары из Китая не отличаются качеством, то вам давно пора «переехать» наконец в 21-й век. Салон Chery Tiggo 7 — это добротные материалы, качественная сборка — ничего не скрипит и не отваливается. Приятно не только глазу, но и на ощупь.

Владимир Астафеев, руководитель отдела продаж компании «Авто для Вас»: «Китайские автомобили выходят на новый уровень. При изготовлении Chery используется двухсторонняя оцинкованная сталь. Плюс большой клиренс (190 мм), система кругового обзора 360 градусов и прочее. Кроме этого, не стоит забывать, что Chery — это китайская компания с господдержкой, то есть с сервисом и обслуживанием вообще никаких проблем. А такую гарантию — 5 лет или 150 тысяч пробега — трудно найти даже у грандов. А уровень оснащения просто вне конкуренции — такого «упакованного» автомобиля, как Chery Tiggo 7, за такие деньги не найти».

Не смотря на компактные размеры (длина Chery Tiggo 7 составляет 4432 мм, ширина — 1837 мм, высота — 1670 мм), колёсная база в 2650 мм позволила сделать действительно просторный салон. При росте в два метра комфортно чувствуешь себя как на переднем, так и на заднем сидении. При этом места хватает не только ногам 45-го размера, но и голове — между макушкой и потолком остаётся внушительный «зазор», так что пробить крышу при наезде на серёзную колдобину не получится. А передняя подвеска типа McPherson и задняя независимая многорычажная и вовсе не дадут этому случиться — независимо от состояния дороги.

Качество, которым отличается новый Chery Tiggo 7, отметили и присутствующие. Особенно «досталось» шумоизоляции и двигателю. Последний действительно приятно, без каких-либо надрывов, урчит при старте и движении — его приятно слушать как вне автомобиля, так и в салоне, где посторонний шум не будет отвлекать вас как от управления машиной, так и, например, от прослушивания музыки и созерцания пейзажей в пути.

Александр, водительский стаж 24 года: «Зачётный автомобиль. У меня сейчас Chery Tiggo 5, так что есть с чем сравнивать. Cherry Tiggo 7 — большой шаг вперёд. Особенно понравились двигатель и шумоизоляция. Всё супер. Я готов приобрести новику».

Внешность нового Chery Tiggo 7 создавала интернациональная команда дизайнеров под руководством Джеймса Хоупа, которая вдохновлялась стихией воды. В итоге её воссоздали в плавных силуэтах кузова, в узоре решётки радиатора, воплощающей лёгкое волнение на водной глади. И в повторителях поворота, расположенных на двери — они имеют форму каноэ, от которого тянется след в виде гребней волн по всей поверхности передних и задних дверей. Фары же выполнены в форме морского трезубца.

Однако кроссовер на презентации называли «Тигром». Мы, естественно, поинтересовались, почему новый Tiggo 7 «связали» с большой кошкой. На этот вопрос нам ответил присутствующий на презентации заместитель директора российского офиса Chery Сан Сприн.

Сан Сприн: «С самого начала тигр был неотьемлемой частью семейства Tiggo. Тигр — это символ силы и мудрости. И это животное вдохновляло дизайнеров».

Естественно, мы не могли не спросить о грядущих новинках Chery на российском рынке. Господин Сан Сприн рассказал, что компания пристально следит за состоянием россйского рынка, и готова не только привозить новые модели, но и новые технологии — гибридные и электрические машины. Но главное, что скоро в России появится кроссовер Chery Tiggo 8, который уже рассекретили в Китае.

Однако, «восьмой» Tiggo — это будущее. А Chery Tiggo 7 — это настоящее, которое уже доступно на российском рынке в трёх комплектациях: Sport, Luxury и Elite. Базовая версия с 1,5-литровым 152-сильным турбомотором, получила 6-ступенчатую МКПП, 18-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные ДХО, наружные зеркала с электрической регулировкой и обогревом, датчик дождя, обогрев передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, иммобилайзер, кондиционер, задние датчики парковки, камеру заднего вида с системой динамической разметки, запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ и многое другое.

Старшие версии оснащаются 2,0-литровым бензиновым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, мощность которого составляет 122 л.с. В паре с ним работает вариатором с двумя режимами. Плюс кожаный руль, электроусилитель руля, кожаные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. А топовая версия Elite может похвастать ещё и обогревом руля, всей поверхности лобового стекла, передних и задних сидений, форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал. Плюс система кругового обзора, передние парктроники, боковые подушки безопасности, отделкой сидений перфорированной кожей, электрической регулировкой водительского сиденья, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой интерьера.

Если вам не удалось побывать на презентации Chery Tiggo 7 в Краснодаре, то узнать всю информацию о новом «Тигре» и записаться на тест-драйв вы можете у официального дилера — компании «Авто для Вас»:

рост только в четырех странах — Авторевю

Фото: компания Tesla Motors

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала статистику продаж новых легковых автомобилей в сентябре, и она безрадостная. В Евросоюзе сбыт упал на 23%. А если также рассматривать недавно отделившуюся Великобританию и государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA), то падение рынка превышает 25%: с 1 млн 300 тысяч в сентябре 2020 года до 973 тысяч автомобилей. За последние десять лет это худший сентябрь на авторынке Старого Света.

Спад продаж затронул почти все страны Европы. Рост зафиксирован только в Эстонии, Норвегии, Исландии и на Кипре, но объем продаж в этих странах невелик и почти не влияет на общую картину. А продажи на крупнейших рынках в сентябре упали на 20—34%: это традиционно Великобритания, Германия, Франция и Италия. Дефицит автомобилей, изначально вызванный недостатком микрочипов, усиливается остановкой металлургических предприятий, которая, в свою очередь, вызвана резким повышением тарифов на электроэнергию.

Падение продаж в сентябре показали почти все игроки европейского рынка. Но есть и счастливчики: это, в первую очередь, Kia и Hyundai, которые занимают пятое и шестое места рейтинга. Почти двукратный рост показали Tesla и китайские автомобили MG. Также прибавкой в сентябре могут похвастать DS, smart, Alpine и… российская Lada (неофициальные поставки, в основном это классические Нивы). Впрочем, все четыре марки плетутся в хвосте рейтинга.

Продажи новых легковых автомобилей в разных странах Европы

Страна Сентябрь 2021, шт. Динамика (к сентябрю 2020 г.) 9 месяцев 2021 г., шт. Динамика (к 9 месяцам 2020 г.)
Германия
196972
–25,7% 2017561 –1,2%
Франция 133830 –20,5% 1260373 +8,0%
Италия 105175 –32,7% 1165491 +20,6%
Испания
59641
–15,7% 647955 +8,8%
Польша 33085 –13,3% 347275 +17,7%
Бельгия 26554 –26,4% 313567 –6,0%
Нидерланды 24663 –15,8% 235977 –4,9%
Швеция 22634 –21,2% 232383 +14,7%
Австрия 17864 –19,4% 189881 +5,1%
Дания 14221 –17,3% 139950 –1,5%
Чешская Республика 14165 –16,2% 161824 +9,1%
Португалия 10786 –18,2% 112525 +6,5%
Венгрия 9524 –16,8% 94528 +4,9%
Румыния 8942 –17,8% 88262 +4,3%
Греция 6612 –7,0% 81758 +36,2%
Финляндия 6534 –22,4% 78662 +7,2%
Словакия 5797 –8,7% 58719 +5,6%
Ирландия 4411 –21,9% 100620 +19,1%
Словения 4127 –7,0% 43098 –0,3%
Люксембург 2948 –27,6% 35011 +2,8%
Хорватия 2749 –10,7% 37135 +31,5%
Литва 2022 –56,8% 26279 –7,0%
Эстония 1777 +8,2% 18533 +30,1%
Болгария 1446 –20,7% 19040 +11,8%
Латвия 1101 –10,4% 11617 +11,6%
Кипр 1018 +12,1% 8589 +12,9%
ЕВРОСОЮЗ 718598 –23,1% 7526613 +6,6%
Великобритания 215312 –34,4% 1316614 +5,9%
Швейцария 19648 –8,4% 180073 +10,1%
Норвегия 17992 +15,7% 128856 +35,1%
Исландия 1173 +15,3% 9762 +33,9%
ВСЯ ЕВРОПА 972723 –25,2% 9161918 +6,9%

Продажи новых легковых автомобилей в Европе

Марка Сентябрь 2021, шт. Динамика (к сентябрю 2020 г.) 9 месяцев 2021 г., шт. Динамика (к 9 месяцам 2020 г.)
Volkswagen 91147 –28,0% 1028648 +7,8%
Toyota 60387 –18,5% 562824 +20,2%
Renault 58731 –30,1% 506340 –13,5%
BMW 57118 –16,8% 533109 +11,4%
Kia 56090 +8,1% 387716 +24,5%
Hyundai 52254 +5,7% 383429 +24,2%
Peugeot 48877 –35,8% 558408 +5,9%
Mercedes 42696 –49,9% 481795 –7,3%
Ford 42350 –46,2% 422887 –11,3%
Audi 42100 –31,3% 481035 +11,6%
Opel/Vauxhall 41663 –24,6% 382944 +9,6%
Skoda 38694 –40,1% 473731 +1,5%
Dacia 37664 –13,6% 299357 +2,8%
Fiat (включая Abarth) 34758 –35,5% 378449 +8,9%
Tesla* 34000 +81,1% 113386 +76,4%
Citroen 33951 –24,0% 350979 +6,9%
Seat (включая Cupra) 30373 –17,3% 332576 +21,3%
Nissan 23755 –34,2% 191552 –9,9%
Suzuki* 19900 –11,0% 155792 +28,4%
Volvo 18235 –38,8% 218490 +10,1%
Mazda 17960 –11,8% 124460 +18,1%
Mini 11302 –48,2% 128182 +3,7%
Jeep 10512 –28,0% 102871 +22,1%
Land Rover 10046 –40,7% 92616 +12,0%
MG* 7500 +82,4% 31811 +94,4%
Mitsubishi 5862 –35,1% 55659 –32,1%
Lexus 5726 –11,2% 37838 +9,7%
Porsche 4594 –17,9% 51454 +1,1%
Honda 4550 –27,8% 51887 –11,0%
DS 3789 +9,2% 31347 +2,8%
smart 3115 +2,8% 24459 +71,2%
Lancia 2946 –37,2% 35272 +20,0%
Jaguar 2933 –51,1% 31540 –3,8%
Alfa Romeo 2182 –46,5% 19399 –20,6%
Alpine 239 +227,4% 1516 +73,9%
Lada 147 +129,7% 1179 –34,8%
* Ориентировочные данные

Самые маленькие собаки в мире

Думаете ли вы о том, чтобы завести собаку? Если да, то есть много вещей, которые вам следовало бы знать, включая эти 25 фактов, о которых пойдет речь ниже. Одним из самых главных является размер вашей будущей собаки.

Если вы любите больших собак, и у вас достаточно места для того, чтобы полноценно заботится о них, можно выбрать крупную собаку. Однако если вы живете в небольшой квартире без дворика, вам следует обратить внимание на миниатюрные породы собак.

Мы расскажем вам о самых маленьких собаках в мире. Эти породы называют также комнатно-декоративными. Такие собаки могут достигать всего несколько см в холке, но, несмотря на недостаток роста, они очень милы. Вот 25 самых маленьких собак в мире, включая йоркширского терьера и чихуахуа.

25. Русский той-терьер


Фото: Shutterstock

Его называют также «Русский той» или «Московский той-терьер». Это небольшая собака, которую вывели в России в 19 веке. Тогда эти собаки были популярны в среде аристократов. Весит она всего 1,3-2,7 кг, это одна из самых маленьких пород в мире. Это очень верный, умный и любящий друг. Русский той-терьер может быть как длинношерстным, так и гладкошерстным.

24. Брюссельский грифон


Фото: Shutterstock

Изначально эту породу вывели, чтобы охотиться на крыс. Брюссельский грифон – умная, жизнерадостная собака с нравом терьера и почти человеческим выражение мордочки. Собаки этой ласковой породы могут быть разных цветов: красного, бежевого, черного и коричневого. Несмотря на небольшие размеры, брюссельский грифон может заменить настоящего сторожевого пса, и его можно научить выполнять команды.

23. Чихуахуа


Фото: Shutterstock

Наверное, самая известная из «карманных собак», чихуахуа может быть разных расцветок и видов. Не более чем 13 см в холке, эти небольшие собаки, родом из Мексики, очень популярны среди собаководов всего мира потому, что отличаются замечательным нравом, живостью и совсем непритязательны.

22. Японский хин


Фото: Shutterstock

Как и предполагает его название, японский хин родом из Японии, где эта собака считается лучшим питомцем на протяжении тысячи лет. Умный и воспитанный, японский хин легко обучается, но иногда может быть упрямым. Обычно дружелюбный по отношению к другим домашним животным и незнакомцам, этот пес может стать отличным другом для старших детей (малыши могут случайно нанести ему травму).

21. Мальтийская болонка


Фото: Ann через commons.wikimedia.org CC BY-SA 2.0

Мальтийская болонка известна как одна из самых древних пород в мире и самая древняя европейская «карманная» порода собак. У мальтийцев очень интересная история. Полагают, что первыми собак этой породы обнаружили финикийцы на острове Мальта примерно в 1500 г. до н. э. Сегодня мальтийскую болонку знают как симпатичную, игривую собаку, которая любит находиться в обществе своих хозяев.

20. Йоркширский терьер


Фото: Shutterstock

Весом всего 1,8 – 3,2 кг, йоркширский терьер классифицируется как «карманная» собака, но внутри он – настоящий терьер. Спокойный и умный пес обожает играть, хорошо ладит с кошками и может железной лапой управлять большими собаками, которые есть в семье. У этой замечательной породы есть один существенный недостаток – прекрасная шерсть йоркширского терьера требует постоянного ухода, даже если собак коротко подстригают.

19. Той фокстерьер


Фото: Shutterstock

Потомок гладкошерстного фокстерьера, той фокстерьер стал отдельной породой, признанной Американским Клубом Собаководов (АКС) не так давно, в 2003 году. Очень энергичная и умная, эта собака демонстрирует отличные результаты в соревнованиях по ловкости и дрессировке, и станет отличным питомцем для тех, кто мечтает об активной, легко обучаемой собаке, достаточно миниатюрной для проживания в городской квартире.

18. Пражский крысарик


Фото: Shutterstock

Пражского крысарика, выведенного в Центральной Европе в Средние века, часто называют самой маленькой собакой в мире. Его вес обычно составляет 2 кг, у собаки отличный нюх, поэтому пражского крысарика использовали для охоты на крыс. Сегодня собака ценится за живой нрав и покладистость.

17. Померанский шпиц


Фото: Общественное достояние

У широко известного как «Пом», померанского шпица, есть весьма интересная история, поскольку эта порода образовалась от крупных собак. В результате длительного разведения, она теперь считается одной из самых мелких в мире, а средний вес шпицев составляет всего 2,2 кг. Помы любят быть в центре внимания и, чтобы его привлечь, могут даже выкинуть несколько смешных фортелей.

16. Той пудель


Фото: Shutterstock

Как и его родственники обычного размера, той пудель отличается необычайной сообразительностью, любопытством и игривостью. Несмотря на небольшие размеры, эти собаки очень смелые и всегда настороже, что делает их прекрасными сторожевыми псами. Той пудели прекрасно себя чувствуют как в небольшой квартире, так и во дворе.

15. Аффенпинчер


Фото: Shutterstock

Известный также как «обезьяний терьер», аффенпинчер представляет собой небольшую собаку, похожую на обычного терьера, его легко узнать по типичной мохнатой мордочке. Аффенпинчеры обычно ладят с другими домашними собаками, питомцами и детьми. Они занятны, смелы, любознательны и игривы, но, если не уделять их дрессировке должного внимания, могут стать авторитарными.

14. Гаванский бишон


Фото: Shutterstock

Гаванские бишоны почти полностью вымерли на своей родине – Кубе, но в последнее время эта порода стала очень популярной. Достигая всего 25 см в холке, бишоны очень игривы, и всегда стремятся угодить. Легко обучаемы, и могут участвовать в собачьих чемпионатах, а исторический опыт участия в цирковых представлениях помогает собаке быть очень ловкой.

13. Декоративная такса


Фото: Shutterstock

Такса относится к миниатюрной породе собак, но она, действительно, может быть еще меньше. Декоративная такса обычно вырастает до 13-18 см в холке, что делает ее самой невысокой собакой в мире. Тем не менее, эти крошечные таксы очень ласковы и игривы. Они любят бывать на открытом воздухе, но будут не менее счастливы и в городской квартире.

12. Норфолк-терьер


Фото: Shutterstock

Изначально выведенный для того, чтобы охотиться на вредителей в амбарах, норфолк-терьер появился в Англии в 1800-х годах. Это, вероятно, один из самых маленьких терьеров, но по своему темпераменту и жизнелюбию он вполне может конкурировать с более крупными собаками. Норфолк-терьер – независимая, бесстрашная, трудолюбивая, ласковая и очень умная собака.

11. Пекинес


Фото: Shutterstock

«Ручная» собачка, которую очень любили китайские императоры, пекинес – древняя декоративная порода. Ее благородное происхождение иногда затрудняет дрессировку, но эта собака очень ласкова и предана членам своей семьи. Его бдительность превращает пекинеса в отличного сторожевого пса, который, благодаря своим компактным размерам, подойдет для любого дома.

10. Ши-тцу


Фото: Shutterstock

Другая декоративная собачья порода, выведенная в Китае, ши-тцу, считается одной из самых древних собачьих пород. Выяснилось, что эти собаки существовали уже в 8 000 г до н.э. Сначала ши-тцу обитали исключительно в императорских дворцах как «ручные» собачки, но в последнее время их стали активно привлекать к собачьему спорту, особенно к дрессировке, ралли и соревнованиям по ловкости.

9. Шипперке


Фото: Shutterstock

В прошлом собака бельгийских моряков, шипперке считается одной из самых миниатюрных собак-пастухов в мире. Это очень живая и энергичная собака, которая любит преследовать все, что движется. Отличный сторож, шипперке, обычно сдержан с незнакомыми людьми. Собака этой породы может стать прекрасным домашним питомцем, но это потребует ежедневных упражнений.

8. Силки-терьер


Фото: Shutterstock

Очень похожий на йоркширского терьера, силки-терьер был выведен в Австралии в 19 веке. Небольшая собачка, вес которой варьируется от 4 до 4,5 кг, отличается шелковистой, блестящей шерстью. Силки-терьер – это твердый характер, всегда готовый к вызовам и приключениям. Несмотря на свой небольшой размер, он любит преследовать хулиганов всегда, когда ему выпадает для этого шанс.

7. Папильон


Фото: Shutterstock

Папильон (от французского «бабочка»), названный так за визуальное сходство формы ушей с крыльями этого насекомого – одна из самых старых, умных, обучаемых и популярных декоративных пород. Очень энергичного и активного папильона обычно выбирают хозяева, желающие, чтобы их питомец участвовал в специализированных выставках и соревнованиях, где требуется ловкость и обучаемость. А также мечтают о небольшой, но конкурентоспособной собаке.

6. Декоративный шнауцер


Фото: Shutterstock

Выведенный для ловли крыс, декоративный шнауцер легко узнаваем по длинной бороде и кустистым бровям. Это крошечная собака с огромным сердцем всегда входит в 20-ку самых популярных пород США, Великобритании и Германии, но разводят его повсюду в мире. Декоративный шнауцер – очень умная и ласковая собака, обожающая быть в центре любого события.

5. Китайская хохлатая собака


Фото: Shutterstock

Китайская хохлатая собака может быть двух видов: голая и пуховая. Голая порода не покрыта шерстью за исключением ног, головы и хвоста. Пуховая покрыта длинной мягкой шерстью. Эти собаки очень симпатичны, бдительны и подвижны. Они любят играть с детьми, но из-за небольшого размера и отсутствия шерсти, могут легко получить травму или замерзнуть.

4. Бишон фризе


Фото: Shutterstock

Достигающая всего 25 см в холке, бишон фризе – небольшая декоративная собака, появившаяся, вероятно, в Испании. Выведенный как надежный друг человека, бишон фризе – очень ласковая собака. Поскольку основной его задачей было развлекать, этот пес может стать идеальной цирковой собакой, имея в арсенале множество разных трюков. Тем не менее, сегодня его все чаще можно увидеть, развлекающим членов семьи в домашней обстановке.

3. Ланкаширский хилер


Фото: Svenska Mässan, Швеция, через commons.wikimedia.org CC BY 2.0

Когда-то ланкаширского хилера вывели, чтобы сопровождать скот на рынок и охотиться на крыс и кроликов, но сегодня это популярный домашний питомец в своей родной Великобритании. Внешне он напоминает своего двоюродного брата корги, но меньше по размеру и весит обычно около 6 кг. Ланкаширский хилер – бдительный, дружелюбный, энергичный, умный и игривый партнер.

2. Итальянский вольпино


Фото: Lilly M через cs.wikipedia.org CC BY-SA 3.0

Размером и внешне похожий на померанского шпица, вольпино итальяно – редкая разновидность шпица. Выведенная в древней Италии, эта собачья порода была любимой среди аристократов и простого люда, поскольку отличается дружелюбием и энергичностью. Это прекрасная собака для семьи – она лояльна и очень привязана к хозяевам. Длинная и густая шерсть собаки требует еженедельной чистки и регулярного купания.

1. Бивер-терьер


Фото: Shutterstock

Относительно новая порода, выведенная в Германии. Бивер-терьер – длинношерстный декоративный терьер. Несмотря на то, что является одним из самых мелких представителей терьеров — вес бивера обычно не более 3 кг, собака очень энергична, смела, лояльна, умна и всегда готова к приключениям. Живой и ласковый нрав делает бивер-терьера отличным домашним животным для взрослых и старших детей (малыши могут случайно нанести ему травму).

Крошечный электрический хэтчбек

Wuling, который превосходит Tesla Model 3

Седан Tesla Model 3 был самым продаваемым электромобилем в мире в 2020 году, но более мелкий конкурент быстро набирает обороты.

Фактически, китайский Wuling HongGuang Mini EV — крошечный двухдверный хэтчбек, вмещающий всего четырех человек — превзошел Tesla Model 3 по глобальным продажам в январе месяце. Согласно данным EV Volumes, в январе Wuling продал более 36 700 популярных электромобилей по сравнению с 21 500 продажами Model 3 за тот же месяц.

Лючжао, китайский автомобиль Wuling также продолжал опережать продажи Tesla Model 3 на китайском рынке в феврале, согласно данным EV Volumes (которые еще не опубликовали оценки глобальных продаж за февраль).

HongGuang Mini EV компании Wuling в настоящее время продается только в Китае, но, как сообщается, компания надеется в конечном итоге расширить продажи за рубежом. Wuling не объявил, какие страны могут получить HongGuang Mini EV в следующий раз, хотя некоторые из китайских производителей электромобилей стремятся выйти на европейский рынок, в частности.

Автомобиль дебютировал в Китае в июле 2020 года и производится на совместном предприятии Wuling, китайского государственного автопроизводителя SAIC Motor и General Motors.

Одной из причин популярности HongGuang Mini EV среди китайских потребителей является чрезвычайно низкая цена автомобиля. Автомобиль продается менее чем за 5000 долларов, а стартовая цена Model 3 в Китае составляет около 36000 долларов.

Интерьер Hong Guang MINI EV компании Wuling, вид сверху.

Источник: SAIC-GM-Wuling

За эту более низкую цену водители определенно получают меньше автомобиля в целом, поскольку очень компактный HongGuang Mini EV имеет длину чуть менее 115 дюймов и почти 59 дюймов в ширину (по сравнению с 185 дюймами на 73 дюйма для модели 3).

В электрическом хэтчбеке Wuling сидят всего четыре пассажира, и в багажнике нет места, хотя задние сиденья складываются, чтобы освободить место для хранения вещей. Модель 3 вмещает пять человек и имеет грузовое пространство объемом 15 кубических футов.

Вид сбоку интерьера мини-электрического хэтчбека Вулинга.

Источник: SAIC-GM-Wuling

Производители автомобиля фактически рекламируют его «компактные размеры» как коммерческий аргумент, однако, как отмечается в пресс-релизе, автомобиль «идеален для городских поездок и парковки в ограниченном пространстве.«

Производители Hong Guang MINI EV заявляют, что автомобиль« идеально подходит для городских поездок и парковок в ограниченном пространстве ».

Источник: SAIC-GM-Wuling

HongGuang Mini EV определенно предназначен для городских водителей, которые могут с меньшей вероятностью придется ездить на большие расстояния.Аккумулятор автомобиля позволяет водителям проезжать до 105,6 миль без подзарядки, достигая при этом максимальной скорости чуть более 62 миль в час. Для сравнения, Tesla Model 3 имеет максимальную скорость 162 миль в час. и запас хода более 350 миль на один заряд аккумулятора, в то время как грядущий седан Lucid Air, как ожидается, установит рекорды с запасом хода до 517 миль.

Tesla удвоила свои продажи в Китае в 2020 году почти до 6,7 млрд долларов, одновременно увеличив производство на заводе компании в Шанхае (хотя китайские военные недавно запретили ввоз автомобилей Tesla в свои комплексы из-за опасений по поводу безопасности камер транспортных средств).

Во второй половине 2020 года Wuling продал более 112 000 единиц автомобиля, заняв второе место в мире на рынке электромобилей, уступив только Tesla (которая поставила более 285 000 автомобилей Model 3 и Model Y вместе во втором полугодии). .

Проверьте: Воспользуйтесь этим калькулятором, чтобы точно узнать, сколько может стоить ваша третья проверка стимула на коронавирус

Не пропустите:

Запуск нового электрического пикап имеет пузырчатое лобовое стекло и превращается в кемпер

От Tesla и Rivian до Ford и GM: взгляните на электрические грузовики, которые планируют автопроизводители

Осторожно, Tesla, электромобиль SAIC за 4500 долларов покоряет Китай штормом

ПЕКИН — В выставочном зале автосалона SAIC-GM-Wuling в Чунцине продавец с энтузиазмом порекомендовал Wuling Hong Guang Mini EV, электромобиль, который быстро завоевал популярность у китайских водителей с момента его запуска по всей стране в июле. .

Квадратный компактный корпус оправдывает свое название: его длина составляет менее 3 метров, а ширина — 1,5 метра, но при этом в нем могут разместиться четыре человека. Цена начинается от 28 800 юаней (4460 долларов), хотя самая популярная модель с кондиционером стоит чуть более 5000 долларов.

«Если вы внесете первоначальный взнос в размере 13 000 юаней, оставшаяся сумма будет беспроцентной», — сказал продавец.

Хотя Hong Guang Mini значительно отстает от предложений таких компаний, как Tesla, когда речь идет о запасе хода и производительности, его удобство и низкая цена сделали его одним из самых продаваемых в Китае автомобилей с «новой энергией», в эту категорию входят электрика и розетки. -в гибридах.

Компакт стал большим хитом для государственной компании SAIC Motor, ведущего автопроизводителя Китая. SAIC владеет контрольным пакетом акций SAIC-GM-Wuling, совместного предприятия, производящего и продающего автомобили и известного на местном уровне как Wuling, и General Motors также является основным акционером.

Позиционируемая как «средство передвижения людей», базовая модель может проехать 120 км с полной зарядкой и развивает максимальную скорость 100 км / ч — этого достаточно для повседневной езды для большинства потребителей. В нем не используется ультрасовременный аккумулятор, что помогает снизить цену, и его можно удобно заряжать от стандартной розетки.

В период с июля по конец 2020 года было продано 112000 единиц автомобиля, что на втором месте по итогам года после Tesla Model 3, но первое место по ежемесячному объему. Также считается, что это вторая по популярности электрическая модель в мире, снова уступая только модели 3.

«Потребители высоко оценивают ее низкую стоимость и дизайн, — сказал Алан Канг, аналитик британской исследовательской фирмы LMC. Автомобильная промышленность.

«Особенно хорошо продается в провинциях Хэнань и Шаньдун», — сказал Кан. Небольшие дешевые электромобили, которые могут эксплуатироваться без лицензии, но не могут ездить по автомагистралям, особенно популярны в этих областях.

Некоторые водители этих микротранспортеров торгуются до Hong Guang Mini. По данным китайских СМИ, на города третьего уровня приходится более 60% от общего объема продаж автомобилей.

Компакт может появиться и за пределами Китая. В августе прошлого года Wuling заявила, что планирует экспортировать Hong Guang Mini, и в сообщениях СМИ указывается, что она заключила партнерские отношения с латвийским автопроизводителем для продажи версии автомобиля в Европе, хотя цена, как сообщается, будет вдвое выше из-за европейских цен. требования к окружающей среде.

Great Wall поднялась на шестое место на рынке автомобилей «новой энергии» благодаря популярности своего бренда Ora EV. © Reuters

Как и SAIC, у Great Wall Motor также наблюдается рост продаж бюджетных электромобилей. Продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае в прошлом году подскочили на 45% в натуральном выражении, что подняло его до 6-го места на рынке. Во многом это произошло благодаря Ora R1, также известному как «Черная кошка», с его симпатичным дизайном и ценой в 70 000 юаней.

«Была большая поддержка со стороны потребителей, доходы которых упали из-за коронавируса», — сказал сотрудник дилерского центра в провинции Хэбэй.

Между тем, высокопроизводительные электромобили также демонстрируют такие же хорошие показатели продаж: Tesla утроила объем продаж в Китае. Модель 3 продается примерно за 250 000 юаней, даже после снижения цен после начала производства автомобиля на суше.

«Покупки у среднего класса выросли из-за сдерживаемого желания тратить деньги из-за невозможности поехать в отпуск за границу», — сказал источник в отрасли.

Китайские стартапы электромобилей, стремящиеся стать следующей Tesla, также выиграли. Nio более чем вдвое увеличила объем продаж, поставив компанию на восьмое место по продажам автомобилей на новой энергии в прошлом году, поднявшись с 13-го места. Li Auto увеличила объем продаж в 25 раз и заняла 10-е место.

В общей сложности пять крупнейших китайских стартапов по производству электромобилей, включая WM Motor и Xpeng, в прошлом году увеличили продажи единиц на 150%.

Чтобы компенсировать влияние эпидемии коронавируса, местные органы власти приняли программы по стимулированию потребления и развернули политику поддержки внедрения электромобилей.Эти факторы поддержали внутренний рынок.

Лючжоу, город, который служит штаб-квартирой Улин, предоставил ваучеры на 1000 юаней и предложил частично оплатить счета за электричество.

Правительство Китая планирует, что к 2035 году на автомобили на новых источниках энергии будет приходиться половина продаж новых автомобилей. Согласно прогнозу LMC, в этом году рынок легковых автомобилей на новых источниках энергии вырастет на 45%.

Крупные мировые автопроизводители, вероятно, вернутся сильными в гонке электромобилей Китая.Volkswagen, который является лидером продаж автомобилей в Китае, в прошлом году увеличил продажи автомобилей на новых источниках энергии почти на 50%.

GM представляет новые версии электромобиля стоимостью 6000 долларов, превосходящего по продажам Tesla в Китае

  • General Motors выпустила новую линейку своих бестселлеров Hong Guang Mini EV в Китае.
  • Автомобиль теперь доступен в трех пастельных тонах, а кабриолет Mini EV Cabrio планируется выпустить в 2022 году.
  • Сообщается, что в январе продажи Mini EV почти вдвое превысили объем продаж Tesla Model 3 в Китае.
Идет загрузка.

General Motors (GM) выпустила новые красочные версии самого продаваемого в Китае электромобиля — крошечного электромобиля Wuling Hong Guang Mini EV.

Государственная компания SAIC-GM-Wuling, частично принадлежащая GM, в понедельник продемонстрировала модели Mini EV Macaron, длина которой составляет 115 дюймов или 9,6 футов, которая представлена ​​в трех пастельных тонах: желтом и розовом. и зеленый.

Сейчас его можно купить в Китае по цене от 5775 до 6700 долларов. Обычный Mini EV стоит 4400 долларов.

Модели нового Macaron Hong Guang Mini EV в Шанхае Чжэ Цзи / Getty Images

Модель обладает дополнительными функциями безопасности по сравнению с обычным Mini EV, в том числе звуком, который воспроизводится при движении на низкой скорости, чтобы предупредить находящихся поблизости пешеходов.

Он может развивать максимальную скорость до 63 миль в час и проехать до 105 миль без подзарядки, сообщает CNN.

Модели нового Macaron Hong Guang Mini EV в Шанхае Чжэ Цзи / Getty Images

SAIC-GM-Wuling также представила новую версию кабриолета Mini EV Cabrio, производство которой начнется в 2022 году.У него еще нет цены.

Кабриолет Mini EV Cabrio поступит в продажу в 2022 году Чжэ Цзи / Getty Images

Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире.Спрос на электромобили резко вырос в прошлом году, и на этот регион приходилось более пятой выручки Tesla. Китайский стартап электромобилей Nio заявил, что его продажи удвоились в 2020 году.

GM сообщила, что с момента выпуска в июле 2020 года было продано 270 000 электромобилей Hong Guang Mini, отчасти благодаря его скромной стартовой цене в 4400 долларов. По сообщению BBC, он почти вдвое превосходит по продажам Tesla Model 3.

Тесла Модель 3 Особенность Китая: Barcroft Media через Getty Images

Самая дешевая версия Tesla Model 3 продается за 39 000 долларов, что более чем в восемь раз превышает цену Mini EV.Тем не менее, Tesla удвоила свои продажи в Китае до 6,66 млрд долларов в 2020 году.

Китайские производители электромобилей делают шаг в Европу

МЮНХЕН / ПЕКИН, 30 сентября (Рейтер) — Китайские производители электромобилей устремляются в Европу, надеясь застать традиционных автогигантов холодом. и захватить часть рынка, подогреваемую стремлением континента к нулевым выбросам.

Nio Inc (NIO.N) в составе небольшой группы претендентов запускает в четверг в Осло электрический внедорожник ES8 — первый набег за пределами Китая для компании, о которой практически никто не слышал в Европе, хотя она оценивается примерно в 57 миллиардов долларов. .

Другие марки, незнакомые многим европейцам, которые начали продавать или планируют продавать автомобили на континенте, включают Aiways, BYD (002594.SZ) Tang, SAIC (600104.SS) MG, Dongfeng’s VOYAH и Great Wall (601633.SS) ОРА.

Тем не менее, Европа, многолюдный конкурентный автомобильный рынок, на котором доминируют известные бренды, в прошлом была труднодостижимой для китайских автопроизводителей. Они допустили стратегические промахи, а также поспорили с мнением, что Китай, долгое время ассоциировавшийся с дешевым массовым производством, не может конкурировать по качеству.

Действительно, генеральный директор Nio Уильям Ли сказал Рейтер, что предвидит долгий путь к успеху на зрелом рынке, где «очень трудно добиться успеха».

Китайским автопроизводителям может потребоваться до десяти лет, чтобы «закрепиться» в Европе, сказал предприниматель-миллиардер. Этому прогнозу вторил Хэ Сяопэн, генеральный директор производителя электромобилей Xpeng (9868.HK), который сообщил агентству Рейтер свой Компании нужно 10 лет, чтобы «заложить хороший фундамент» на континенте.

Эти новые игроки, многие из которых когда-либо производили только электромобили, полагают, что у них есть шанс, наконец, выйти на прибыльный рынок.

В то время как продажи электромобилей в Европейском Союзе более чем удвоились в прошлом году и подскочили на 130% в первой половине этого года, традиционные производители по-прежнему постепенно переводят свои большие линейки автомобилей на электрические и еще не наводнили жаждущий рынок моделями. .

«Рынок еще не так загружен, если сравнивать его с моделями двигателей внутреннего сгорания, где каждый из основных автопроизводителей имеет целый ряд автомобилей», — сказал Александр Клозе, возглавляющий зарубежные операции китайского производителя электромобилей Aiways.

«Вот где мы думаем, что у нас есть возможность», — добавил он во время поездки по Мюнхену на кроссовере U5, который продается в Германии, Нидерландах, Бельгии и Франции.

U5 начинается с 30 000 евро (35 000 долларов США) в Германии — ниже средней цены нового автомобиля и большинства местных цен на электромобили — до учета субсидий на электромобили в размере 9 000 евро — и предлагается всего в четырех цветах и ​​двух комплектациях, чтобы минимизировать затраты.

«НЕМЕЦКИЕ ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НЕМЕЦКИЕ АВТОМОБИЛИ»

По мере того, как китайские автопроизводители готовятся к выходу на рынок Европы, они пробуют различные бизнес-модели, от опоры на импортеров, недорогих вариантов розничной торговли или создания более традиционных дилерских центров.

Новая реальность, заключающаяся в том, что ведущие западные автопроизводители, такие как BMW (BMWG.DE) и Tesla Inc (TSLA.O), теперь производят автомобили в технологическом центре Китая, вероятно, подорвала прежние представления о низком качестве изготовления, хотя их трудно поколебать.

Антье Леверс, учительница, которая живет в западной Германии недалеко от голландской границы, и ее муж владели дизельным Chevrolet Orlando, но хотели более экологичный вариант. Они купили Aiways U5 в прошлом году после большого количества исследований, чтобы отразить критику за то, что они не покупают местные, и любят его управление и низкие эксплуатационные расходы.

Она сказала, что люди говорили ей: «Вы не можете купить китайскую машину, она пластиковая, дешевая и не поддерживает работу в Германии». Но она считает, что это уже не так в мировой автомобильной промышленности, где немецкие автозапчасти можно найти в китайских автомобилях, и наоборот.

«Немцы покупают немецкие машины, поэтому, чтобы купить китайскую машину, нужно иметь немного смелости», — добавил 47-летний мужчина. «Иногда нужно просто быть открытым для новых вещей».

NIO ЗЕМЛЯЕТ В НОРВЕГИИ С NOMI

Nio запускает свой электрический внедорожник ES8 вместе с NIO House — частично выставочным залом, частично кафе и рабочим местом для клиентов в столице Норвегии, страны, которая также является начальной базой для Xpeng.

Норвежская государственная поддержка электромобилей вывела страну на передний план перехода на электричество. Как отметила Кристина Бу, генеральный секретарь Норвежской ассоциации электромобилей, это имеет смысл в качестве точки входа в Европу, потому что клиенты привыкли к электромобилям, поэтому их нужно продавать только под неизвестным китайским брендом.

«Если вы поедете в другую европейскую страну, вам может быть сложно продать и то, и другое», — сказала Бу, добавив, что ее организация много говорила с рядом китайских производителей электромобилей, стремящихся изучить специфику рынка и культуру потребителей, прежде чем запускать их там.

Однако она не уверена, как потребители отреагируют на подход Nio к замене аккумуляторов клиентам вместо того, чтобы останавливаться для их зарядки, или на стратегию автопроизводителя, заключающуюся в лизинге, а не продаже аккумуляторов клиентам.

«Но на самом деле китайцы на переднем крае — это технологии», — добавила она, имея в виду, в частности, Номи, цифрового помощника на приборной панели автомобилей Nio.

РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЙ НОВИЧКОВ

Один размер не подходит всем.В то время как Nio и Xpeng нанимали сотрудников для создания своих организаций в Норвегии, MG из SAIC работает через импортера автомобилей, чтобы продавать автомобили на нескольких европейских рынках.

Aiways пробует более дешевый подход к продаже автомобилей в Европе, хотя Клозе говорит, что это зависит от рынка.

В Германии, например, компания продает свои автомобили через Euronics, ассоциацию независимых розничных продавцов электроники, вместо того, чтобы строить традиционные дилерские центры.

Он нацелен на продажу в ЕС к следующему году и выход на рынок США.По словам Клозе, бывшего руководителя Volvo и Ford, к 2023 году.

Прошлые неудачные попытки китайских автопроизводителей завоевать Европу вряд ли нанесут ущерб китайским производителям электромобилей сегодня, поскольку потребители привыкли к электронике из Китая, добавил он.

К таким неудачам относится Brilliance в 2007 году, чей автомобиль получил одну из пяти звезд в краш-тестах немецких автомобилей, что нанесло ущерб бренду.

«Тот факт, что на рынок выходит больше китайских автопроизводителей, также поможет нам, поскольку это сделает китайские бренды более приемлемыми для потребителей», — сказал Клозе.

Продажа автомобилей европейцам — «сложный бизнес, особенно если ваш продукт малоизвестен», — сказал Арни Рихтерс, председатель брюссельской отраслевой группы Platform for Electromobility.

«Но если они привнесут много инноваций, у них будет много возможностей».

(1 доллар = 0,8537 евро)

Отчетность Ник Кэри и Илей Сан; Редакция Правина Чар

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Городской низкоскоростной электромобиль имеет момент

Когда Tesla представила свой оригинальный роскошный спортивный электромобиль Roadster в 2006 году, компания перевернула представление о том, какими могут быть электромобили.До появления элегантного и мощного родстера электромобили считались медленными, крошечными электрическими тележками для гольфа.

Оказывается, эволюция электромобилей завершается, по крайней мере, в некоторых регионах мира, сообщает Bloomberg.

В Китае мини-автомобиль длиной 10 футов под названием Wuling Hongguang Mini, произведенный General Motors и китайскими автопроизводителями SAIC и Guangxi Automobile, превысил общий объем продаж в 250 000 единиц. Это делает его самым продаваемым электромобилем в стране, превосходящим Tesla Model 3 и другие.

Молодые семьи покупают автомобиль, потому что он дешевый, его легко водить, парковать и заряжать, и его приятно оформить с помощью коробки Crayola с вариантами цвета и наклейками от таких компаний, как Pokemon и Hello Kitty. Сообщается, что автомобиль вездесущ в китайском городе Лючжоу, где повсюду есть зарядные устройства; город предлагает бесплатную парковку и зарядку для поддержки растущего рынка электромобилей.

Раньше эти типы электромобилей назывались электромобилями для соседей.В зависимости от того, насколько дешевыми и маленькими они станут, «автомобили» начинают превращаться в микромобильные автомобили, а некоторые даже идут с тремя колесами вместо четырех.

Наряду с Китаем, европейские города исторически стремились поддержать городские автомобили размером с пинту. Но крупные европейские автопроизводители еще не приняли ультра-дешевые электромобили, продаваемые в Китае. А крупные американские OEM-производители, вероятно, никогда этого не сделают.

Проявят ли когда-нибудь американские потребители интерес к таким электромобилям?

Пока еще нет.Крошечный Smart Fortwo от Daimler (как электрический, так и газовый) официально покинул рынок США несколько лет назад после отставания в продажах. И такие компании, как GM и Ford, находят ключом к росту газового рынка США по-прежнему более крупные автомобили, такие как кроссоверы и компактные внедорожники, вместо обычных старых автомобилей.

Мне интересно узнать, вырастет ли нишевый рынок вокруг импорта некоторых из этих крошечных дешевых электромобилей китайского производства в США и Европу. Американские и европейские законы о безопасности транспортных средств значительно повысят стоимость этих недорогих электромобилей, таких как Hongguang Mini, и вполне вероятно, что они потребуют различных дополнений, чтобы даже сделать их уличными в Америке.

Но уже есть несколько дистрибьюторов, готовых импортировать некоторые из китайских ультра-дешевых электромобилей, а на веб-сайте Electrek есть потрясающая повторяющаяся функция, выделяющая дешевые и странные электромобили Alibaba.

Конечно, инфраструктура зарядки будет ключевым фактором в поддержке нового крошечного городского мира электромобилей. Многие горожане, которые были бы заинтересованы в покупке или доступе к дешевому и крошечному электромобилю, были бы арендаторами и нуждались бы в какой-либо предлагаемой сети зарядки. Компании по аренде скутеров также могут быть естественным партнером, когда дело доходит до предоставления горожанам большего доступа к этим транспортным средствам, предлагая крошечные электромобили на некоторых из их парковочных мест, а не просто скутеры.

Я поддерживаю жителей городов во всем мире, которые выбирают электромобили меньшего размера, которые могут иметь меньшую мощность и быть медленнее, но более эффективны в городских условиях. Это имеет смысл из-за нехватки места для вождения, парковки и зарядки.

Компактные городские электромобили — это, по сути, двойник для климата. Электрификация снижает выбросы за счет отказа от ископаемого топлива, но небольшие электромобили также более эффективны и уменьшают заторы в городах.

китайских электромобилей готовы захватить рынок

Еще в 1970-х и 1980-х годах автомобили японского производства, такие как Honda и Nissan, подорвали американский автомобильный рынок.То же самое может произойти в ближайшее время на рынке электромобилей, только на этот раз автомобили прибывают из Китая.

По объемам Китай стал несомненным лидером на рынке электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, по состоянию на 2019 год в Китае было 2,58 миллиона аккумуляторных электромобилей (BEV), в то время как в Европе было чуть меньше миллиона автомобилей, а в США — всего 880 тысяч.

В Китае также находится 82 процента мировых установок для быстрой зарядки электромобилей, и в нем больше общественных медленных зарядных устройств, чем во всем остальном мире вместе взятых.Недавно мы сообщили об электромобиле Wuling Motors, Hong Guang Mini EV, и о том, как в январе 2021 года в Китае он превзошел Tesla 3 по продажам в два раза.

По данным Nikkei Asia, китайское правительство планирует к 2035 году довести до половины всех продаж новых автомобилей на автомобили с «новой энергией».

Мы собираемся взглянуть на некоторые из китайских электромобилей и изучить влияние, которое они могут вскоре оказать на U.С. рынок.

1. BYD

BYD Tang Источник: Kevauto / Wikimedia Commons

BYD, что означает «Построй свою мечту», является автомобильной дочерней компанией китайской компании BYD Co. Ltd. Компания производит автомобили, автобусы, грузовики и т. Д. велосипеды, погрузчики и аккумуляторные батареи. Автомобили включают полностью электрические транспортные средства, гибриды и автомобили с бензиновым двигателем.

В 2008 году знаменитый инвестор Уоррен Баффет купил 225 миллионов акций BYD, на общую сумму 232 миллиона долларов.К октябрю 2020 года эти акции стоили 4,5 миллиарда долларов, что еще раз доказало репутацию Баффета как самого хитрого инвестора в мире.

В апреле 2020 года Австралия объявила об инициативе «Чистое воздушное такси» новой компании электронного такси ETaxiCo. Ожидается, что к концу 2021 года в ее автопарке будет 2 000 электромобилей BYD.

В мае 2020 года BYD объявила, что начнет продавать свой внедорожник Tang и комплект коммерческих автомобилей в Норвегии. BYD также является частью совместного предприятия с Daimler AG по производству электромобилей Denza.

2. BJEV

BAIC BJ90 Источник: Navigator84 / Wikimedia Commons

BJEV является дочерней компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd. (BAIC), 60 процентов которой принадлежит правительству Китая. BJEV продает свой ассортимент электромобилей под брендом Arcfox.

В 2013 году немецкая компания Daimler AG приобрела 12 процентов акций компании, и влияние Daimler можно увидеть в дизайне модели BAIC EU260, которая похожа на автомобили Mercedes серии C.

3.SAIC

SAIC Maxus-D60 Источник: Jengtingchen / Wikimedia Commons

SAIC — крупнейший производитель автомобилей в Китае. Компания владеет брендами электромобилей Maxus и Roewe, которые продаются в Китае, приобрела британский бренд MG и занимается продажей электромобилей в Великобритании.

Популярные модели включают MG ZS EV и MG5 EV, первый электрический универсал, доступный в Великобритании. Ожидается, что в 2021 году появится MG E-Motion, который, по слухам, будет стоить менее 30 000 фунтов стерлингов (41 000 долларов США).

4. Wuling

Hong Guang Mini EV Источник: David290 / Wikimedia Commons

Tesla теперь производит свою Model 3 на новом заводе в Шанхае. При ближайшем рассмотрении Model 3 может продаваться в Китае за 250 000 юаней или 39 000 долларов.

На другом конце ценового диапазона находится Hong Guang Mini EV, который производится на совместном предприятии китайской государственной SAIC, Liuzhou Wuling Motors Co. Ltd. и американской General Motors. Розничная цена Hong Guang Mini EV составляет 29155 юаней или около 4500 долларов.

Стандартные функции включают антиблокировочную систему тормозов, электронное распределение тормозного усилия, систему контроля давления в шинах, задние датчики парковки, электрические стеклоподъемники и стереосистему; однако в базовой модели нет кондиционера. Это можно добавить за дополнительные 500 долларов.

В Китае Hong Guang Mini EV позиционируется как «средство передвижения людей». Хэтчбек имеет длину менее 10 футов (3 м) и ширину 5 футов (1,5 м), но в нем все еще может разместиться четыре человека.

Автомобиль развивает максимальную скорость 62 миль в час (100 км / ч) и запас хода 106 миль (170 километров).Его электродвигатель выдает максимум 13 кВт (17,4 лошадиных сил) и 85 Нм (62,7 фунт-фут) крутящего момента с задним приводом.

Пожалуй, самое интересное, Hong Guang Mini EV можно заряжать, подключив его к стандартной 240-вольтовой розетке. Такие розетки распространены в американских домах, где питаются такие приборы, как электрические духовки и сушилки.

5. NIO

NIO EC6 Источник: Jengtingchen / Wikimedia Commons

Возможно, вы уже знакомы с NIO, потому что компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже, и компания также спонсирует гоночную команду Формулы E.

Согласно недавней статье в Forbes , NIO планирует выпустить свой седан ET7 в 2022 году в качестве конкурента Tesla Model S. Топовый ET7 будет иметь аккумулятор емкостью до 150 кВт · ч. дальность действия более 621 мили (1000 километров). Это изменит правила игры для электромобилей.

Понятно, что на мировом рынке электромобилей грядут изменения. Также становится все более очевидным, что многие из этих изменений, вероятно, исходят из Китая.

Электромобиль: китайская столица электромобилей преподает важные уроки для остального мира

Одна из первых вещей, на которую обращают внимание посетители южнокитайского города Лючжоу, — это тишина. Отсутствует непрекращающийся шум пульсирующих и стучащих шестеренок, который создает фон для повседневной жизни в большинстве мегаполисов по всему миру.

Причина: почти 30% автомобилей, проданных в Лючжоу в прошлом году, были электрическими, по данным консалтинговой фирмы WAYS Information Technology, расположенной в Гуанчжоу, что более чем в пять раз превышает средний показатель по Китаю. Рынок электромобилей в мире.В глобальном масштабе он уступает только Осло по проникновению электромобилей. Более того, качество воздуха и воды Лючжоу является одним из лучших в стране, что является синонимом удушающего загрязнения.

Этот экологический дивиденд является неожиданным бонусом в результате стремления городских властей сделать Лючжоу центром производства электромобилей и согласованных усилий по преодолению опасений по поводу дальности хода, надежности и безопасности аккумуляторов, которые сдерживают распространение электромобилей во всем мире. Сотрудничество с местным автопроизводителем SAIC-GM-Wuling Automobile Co.- чей крошечный и дешевый электромобиль был лидером продаж в Китае в течение большей части последних девяти месяцев, опередив даже Tesla Inc. чтобы побудить людей покупать электромобили.


Это подход, который может послужить образцом для других городов по всему миру, поскольку они пытаются убедить водителей отказаться от своих пожирателей бензина для достижения амбициозных целей по выбросам.

В то время как правительства от Германии до США.S. предлагает субсидии на покупку электромобилей, однако продажи по-прежнему сильно отстают от продаж обычных автомобилей за пределами нескольких регионов в Европе, таких как Норвегия и Швеция. Стратегия Лючжоу также может быть поучительной для старых автопроизводителей, таких как General Motors Co. и Volkswagen AG, которые вкладывают десятки миллиардов долларов в высокую ставку на то, что будущее за электричеством. По данным BloombergNEF, в прошлом году на автомобили на новой энергии пришлось чуть менее 4,5% мировых продаж легковых автомобилей.

Bloomberg
«Вначале у людей было много опасений по поводу электромобилей, таких как безопасность или удобство зарядки», — сказал в интервью Гоу И, заместитель начальника отделения Лючжоу Национальной комиссии по развитию и реформам, главный специалист по экономическому планированию Китая.«Мы сделали так, чтобы наши граждане почувствовали, что им очень удобно пользоваться электромобилями. Люди осознали, насколько экономичны и просты электромобили, и насколько чище стал наш воздух после того, как все больше и больше электромобилей выезжают на дороги ».

Первым шагом Лючжоу было знакомить настороженных жителей с электромобилями. SAIC-GM-Wuling, совместное предприятие американского гиганта General Motors и поддерживаемых государством SAIC Motor Corp. и Guangxi Automobile Group Co., провело в 2017 году бесплатную 10-месячную кампанию тест-драйва. Более 15 000 человек приняли участие в акции автопроизводителя. Baojun E100 на пробу, предоставив компании 12 000 отзывов.Пробная версия была настолько популярна, что доступные слоты закончились в считанные минуты, и 70% тест-водителей купили одну из машин.

Затем Улин изучил потребности жителей и их стиль вождения, адаптировав Baojun E100 для ежедневных поездок на расстояние менее 30 километров (19 миль). Двухместный автомобиль размером с пинту — примерно половину длины Tesla Model X и внешне похожий на автомобиль Smart — продается по столь же небольшой цене — около 5000 долларов. Это не только помогает снизить планку владения, но и снижает эксплуатационные расходы, такие как страхование.

Bloomberg
В качестве дополнительного стимула водители могут получать денежное вознаграждение в размере до 1000 юаней (160 долларов США) в год за проезд до 10 000 километров. Хуа Юн, чиновник, отвечающий за продвижение электромобилей в NDRC, сказал, что он заработал 500 юаней в первый год, когда у него был электромобиль, и 400 юаней в следующий год, в то время как Гоу говорит, что он получал максимальное вознаграждение каждый год.

Мини-автомобили, которые есть повсюду в Лючжоу, также позволили правительству создать 15 000 дополнительных парковочных мест по всему городу. Их размер означал, что они могли поместиться на ранее непригодных для использования участках земли, таких как обочина тротуара.

Вот что понравилось 30-летнему банковскому работнику Чжан Цзягэну, который сказал, что стоимость использования его Baojun E200 почти незаметна. Он платит около 0,1 юаня, или 2 цента, за километр для зарядки и получает неограниченную бесплатную парковку на специально отведенных стоянках для электромобилей или два часа бесплатного пользования на обычных стоянках. Чжан сказал, что почти не водит свою другую машину, внедорожник Subaru.

«Если вы сделаете электромобили, которые будут доступными и удобными, то они заменят людям велосипед, скутер или что-то еще, на чем они могут ездить», — сказал Билл Руссо, главный исполнительный директор консалтинговой фирмы Automobility Ltd.в Шанхае. «В небольших городах в Китае обычно отсутствует общественный транспорт, а доступный по цене электромобиль может расширить круг людей в городе, расширив круг жителей, которые могут перемещаться на работу».

Поскольку автомобили можно заряжать от обычной бытовой розетки, Wuling смогла установить точки зарядки по всему Лючжоу за небольшую часть стоимости типичной инфраструктуры электромобилей. Сейчас в городе около 30 000 зарядных станций. Еще одна приманка для покупателей — электромобили могут ездить по выделенным полосам для автобусов, что позволяет сэкономить время в час пик или в пробках.

В отличие от западных стран, главной мотивацией Лючжоу для внедрения электромобилей было укрепление местной автомобильной промышленности, на долю которой приходится около половины промышленного производства города. Китай сделал доминирование новой эры автомобилей своим национальным приоритетом, и местные политики воспользовались этим вниманием, заручившись поддержкой и финансированием из Пекина. Хотя это и не является стратегией, которая обязательно может быть воспроизведена где-либо еще, Лючжоу окупается: объем промышленного производства автомобилей вырос на 64% в первом квартале на фоне резкого роста спроса на электромобили, который вырос более чем в три раза.

И экологические преимущества налицо. Лючжоу сохраняет старую тяжелую промышленность — сталелитейные заводы по-прежнему усеивают горизонт, извергая клубы белого дыма, — но качество воды реки Люцзян, протекающей через город и обеспечивающей водяных улиток, используемых в местном деликатесе, было оценено на первом месте среди Внутренние реки Китая в прошлом году. Ежедневное качество воздуха оценивалось как отличное примерно в 97% случаев в 2020 году по сравнению с 76% в столице Пекина.

Лючжоу планирует оказать еще большую поддержку сектору, поощряя локализацию цепочек поставок и поддерживая технологические инновации и экспорт.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *