Ксеноновый свет в автомобиле: Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле

Содержание

Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле

Чем лучше ксеноновая лампа?

Более 60% всех дорожно-транспортных происшествий происходят в условиях плохой освещенности. Поэтому освещение в большой степени влияет на безопасность и комфорт на дороге.  Для увеличения освещенности можно поставить более мощные лампы или дополнительные фары, но это влечет за собой и большее потребление электроэнергии, и большую нагрузку на генератор, а лучше использовать принципиально новые источники свечения — металлогалогеновые лампы (HID-Lamp от англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда), более известные как ксеноновые.
К основным преимуществам можно отнести:

  • Большая безопасность и обзорность. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя постоянное напряжение на глаза, столь утомляющее в условиях современного интенсивного движения.
  • Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
  • Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
  • Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
  • Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
  • Меньший нагрев ламп.
  • Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива — лучше и для окружающей среды.

Что значит ксеноновый свет?

Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.  Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») — например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.


     На сегодняшний момент и в России проявилась новая разработка — электронный пускорегулирующий аппарат «КСЕНИЯ 12-35» (далее ЭПРА) для розжига дуги ксеноновой лампы. Благодаря более высоким, чем у зарубежных аналогов, энергетическим параметрам, ЭПРА потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в боротовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, ЭПРА способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В ЭПРА применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время серийно выпускаются установочные комплекты для переоборудования оптики автомобиля на систему «Ксеноновый свет» для пяти типов наиболее применяемых ламп: h2, h5, H7, 9005, 9006.
Также предлагаются комплекты с металлогалогеновыми дампами типа D2S, D2R.

Более подробно о преимуществе и выбор ксенона?

Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор. Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции. Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой по спектру очень близок к дневному. Результаты исследований показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот «цвет света» отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.

При оценке и выборе источников освещения имеют смысл три вещи
(и которые почти независимы):
(1) ЦТ — цветовая температура,
(2) ИЦ — индекс цветопередачи, и
(3) интенсивность (яркость) светового потока.

(1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она «естественный белый» цвет?

Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры. Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Кельвину) и характеризует распределения энергии в спектре излучения: например, астрономы ей пользуются, чтобы по спектру излучения оценивать температуру звезд (теплые или холодные). В светотехнике, схоже, по цветовой температуре на теплые или холодные нередко делят типы ламп.

Тем не менее, в рекламе ксеноновых ламп удивительны утверждения, что более высокая ЦТ дает «более естественный» свет. Это не вполне так — с равным успехом ЦТ, как физический параметр, легко способен выражать и «неестественность». С одной стороны, как известно, комфортный для людей диапазон ЦТ — это 2800-3500Кo («домашний свет»). С другой, несмотря на то, что настройка «баланса белого» и цветокоррекция являются одним из важнейших приложений ЦТ в ряде областей (например, в фото-видео и др.
), тем не менее, цветоощущение (в том числе и белого, как смеси всех других) — зависит от множества вещей, включая нечто индивидуальное. Запутывает ситуацию и то, что — в сильной зависимости от яркости, — различные номиналы ЦТ действительно могут быть «близки к белому», будь то 4000К или 6000К (выше 6000Кo рассеянный свет приобретает явный оттенок голубого).
Помимо влияния яркости (A.A. Kruithof, Philips, 1941), стоит также заметить, что ЦТ — интегральный параметр, а глаз плохо раскладывает белый свет на составляющие — человек легко способен счесть два белых пятна идентичными, даже если они «составлены» из разных компонент. Кроме того, «естественный белый» широко варьируется не только от яркости источника, но и от географической широты, времени суток, погоды и т. д.
 Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo — 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже).   

(2) индекс цветопередачи, ИЦ

Другой характеристикой является индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем — синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ — чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача — 80-100 Ra.

 Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень
неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97.
Ксеноновые фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть и недостаток — узкое распределение цветности.
  Пояснить это можно обращением к спектру. Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм — одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).
    • лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
    • ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.

Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники «естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в спектре), а также почему сильный сдвиг к синему — еще не обязательно эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары — не случайно «желтые»).
 Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов.
Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо».

И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

 
Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?

Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы — на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться «цветовое смещение» — цвет «уходит» в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K «уходит» на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.

 Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?

Сегодня легко видеть волну «ламп под голубизну» — свидетельство
прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра. Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр — ближе к синему. Но в любом случае «реальный синий» свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

 Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?

Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям — через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

 Недостаток №1 — влияние на встречных водителей

Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем.
Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения — автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический — только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России.

Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.

 Ксенон и закон

На настоящий момент нет точного документа ограничивающего использование ксенона , но тем не менее косвенно к нему можно отнести упоминание 
об административной ответственности. «За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ,  При этом указанные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации». 

 Другие недостатки

1) ксеноновые лампы имеют период разогрева — соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или «посигналить» (если только это не би-ксенон). 2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

 Почему ксеноновые системы такие дорогие?

Переход на ксенон — не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.

 

Электробезопасность ксеноновых систем

Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность — очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.
 Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.

 О «псевдоксеноне»

Отдавая дань спросу на «ксенон», на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им «голубизну». Не секрет — «окрашенные» лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если «настоящий ксенон» действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости.
Не забывайте также, что лампы «настоящего ксенона» требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними. 

Ксеноновые фары — все плюсы и недостатки от их установки на автомобиль

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Недостатки

Процесс оснащения автомобиля ксеноном имеет и недостатки:

  • чтобы лампы заработали, требуется приобретение блока розжига;
  • цена ксеноновых ламп кусается и в случае замены нужно будет покупать их парно, так как поменяв одну лампочку вы рискуете получить разный свет фар, потому что через некоторое время работы спектр излучения лампы меняется;
  • регулировка ксеноновых фар тоже необходима, её следует проводить по мере надобности, чтобы не слепить встречных водителей.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

Загрузка…

5 причин плохого света на автомобиле со штатным ксеноном

Рассмотрим тот случай, когда у вас в оптике установлен штатный (заводской) ксенон, то есть ксенон который установили на заводе. Такие лампы как правило идут с цоколем D (D1S, D2S, D2R, D3S, D4S, D4R).

1. Лампа светит, но не освещает.
Ксеноновая лампа устроена так, что по истечению времени она меняет свой световой поток (становится более пустой свет), а связанно это с тем, что любая ксеноновая лампа со временем уходит в цветовой температуре, то есть становится все ближе и ближе к 6000 К — 8000 К. Поэтому мы часто можем замечать, что наши лампы стали светить голубым, а когда уже сильно износились, то даже и розовым. Так вот простое правило, чем выше температура свечения (измеряется в Кельвинах), тем ниже световой поток (измеряется в Люменах) — это правило для ВСЕХ ксеноновых ламп.

2. Выгоревшие линзы
Независимо от статуса Вашего автомобиля у Вас могут выгореть линзы — это когда отражатель внутри линзы, либо выгорает полностью или просто покрывается дымкой. Как правило это происходит через 3-7 лет тут уже конечно все очень сильно индивидуально.

3. Мутное стекло
Наши стекла на фарах (у 97% автомобилей с 2000 годов они пластиковые) могут мутнеть и причины бывают разные. Например абразив на дороге который со временем их пескоструит или мы их протираем грязной тряпкой от этого они тоже могут царапаться. Еще бывает так, что в точке напротив линзы мы видим помутнение (это могли особенно замечать владельцы Мерседес) это связано с тем, что мы ездим с грязными фарами и таким образом перегреваем стекло фары, в таком случае помутнение внутри фары и это уже более сложный вариант, который обычной полировкой не решить.

4. Не отрегулированный свет
Многие понимают, что от того как отрегулированный свет зависит заливка перед автомобилем (не говоря уже про ослепление встречных водителей), и при этом мы часто встречаем водителей которые думают, что в их автомобили регулировка света не нужна (об этом мы писали ранее в статьях) так вот если вкратце она нужна абсолютно всем независимо от источника света. Также некоторые линзы прям очень критичны к регулировки, и качество света может отличаться в разы от правильности их настройки (на каких стендах нельзя настраивать ксенон мы напишем в следующих статьях)

5. Неправильно подобранная температура свечения
С каждым днем таких случаев все меньше и меньше и это радуют, что люди не просто преследуют “кричащие” лозунги, но и вчитываются в суть вопроса. Как писали в 1-вом пункте, что световой поток (измеряется Люменах) напрямую зависит от температуры свечения (измеряется в Кельвинах). Это правило и для новых ламп, поэтому производители всегда ставят на конвеере температуру свечения ламп 4100К — 4300К потому, что при таких температурах самый высокий световой поток. За исключение 10% людей которым белый свет по ощущениям лучше светит и такие люди действительно есть вопреки всем законам физики.
Таким образом штатные лампы со стандартной температурой свечения (4100К — 4300К) всегда будут светить лучше, чем лампы с +150% или +200% света. Главное, чтобы лампа была немецкая и оригинальная.

Мы предлагаем своим клиентам вот такую последовательность, если им не хватает света

Проверить, чтобы фары были чистыми, по необходимости отполировать и заклеить пленкой.
Отрегулировать свет (на реглоскопе для ксеноновых фар)
Купить новую оригинальную лампу Philips, Osram, GE, Harison Toshiba, Flosser, Bosch и заменить.
Если свет стало хватать, отлично, если нет, то нужно смотреть дальше на состояние Ваших линз это делается двумя способами проверка на стенде (реглоскопе) или путем разбора фары.
Заменить линзу (билинзу)

Мы выделили основные шаги на пути к хорошему свету. Конечно их может быть больше и есть много нюансов и все же на наш взгляд понимание процессов ведет к озарению во всех смыслах этого слова, при условии, что это будет подкреплено действиями с Вашей стороны

P.S. Это наше видение автомобильного света которое основывается на опыте 7 лет работы с ксеноном. Пишите Ваши наблюдения или вопросы в комментариях мы с радостью на них ответим.

Почему ксеноновые фары необходимо мыть вручную — Российская газета

В зимний период стекла головной оптики автомобиля быстро загрязняются. Такие фары хуже освещают дорогу, а потому безопасность езды, конечно же, снижается. Поговорим о том, почему так происходит и что с этим делать.

Больше всего в таких условиях «достается» водителям машин, оснащенных ксеноновыми фарами. Если вовремя тщательно не очищать такую оптику, то она будет светить тускло, и в темное время суток этот свет будет просто теряться в черном пространстве.

Как отмечают эксперты aif.ru, ближний свет, который испускают загрязненные ксеноновые фары, находится выше той границы, которая установлена правилами для безопасного дорожного движения. В особенности эти недостатки становятся очевидными, если проверить автомобиль с такими источниками света на специальном стенде.

Стоит отметить, что ксенон проигрывает традиционным галогенным фарам из-за того, что светит в узком диапазоне от 440 до 520 nm. Хотя лучи ксеноновых фар светят ярче, они не могут «пробиться» через плотный слой из реагентов и дорожной грязи, который налипает в зимнее время на поверхность фары.

Свет ксеноновых фар искажается из-за того, что налет грязи с крупными частичками (от 500 нанометров и больше) препятствуют свободному прохождению лучей света. И в этом случае «ксенон» не просто плохо освещает, но и еще и ослепляет водителей автомобилей из встречного потока.

Кстати, галогенные фары, как отмечают эксперты, в таких условиях работают эффективнее. Световые волны, которые излучают такие фары, не только имеют разную длину и светят в широком спектре, от 440 до 770 nm, но и могут огибать разные препятствия, включая и частицы грязи, которые оседают на стеклах фар.

Эксперты напоминают, что по ГОСТ ЕЭК ООН № 48-04 запрещено использование на автомобиле ксеноновых HID-фар световой температурой более 2000 К без встроенных омывателей. Необходимо, однако, учитывать, что в зимний период омыватели не смогут эффективно справляться с химическим налетом на поверхности ксеноновых фар.

В этом случае от автомобилиста требуется регулярно вручную очищать фары. Более того, не стоит принудительно отключать автоматические омыватели фар, которыми сейчас оснащаются многие иномарки. Лучше не экономить на незамерзающей жидкости, поддерживать ксеноновые фары в чистоте, в том числе и за счет регулярной очистки с помощью тряпки или влажной салфетки и, таким образом, сохранять безопасные условия для вождения.

Платную парковку в столице ввели еще на 80 улицах:

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

Все о ксеноновых фарах: вопрос-ответ

На сегодня ксеноновые фары считаются самым оптимальным вариантом освещения автомобиля. Их уровень и качество света по показателям значительно превышают галогеновые источники освещения. Но у многих автовладельцев возникает много вопросов, которые связаны на прямую с эксплуатацией, заменой, сроком службы и функциональностью газоразрядных ламп. Рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них исчерпывающие ответы. А также рассмотрим самые распространенные производители ксенона, которые проверены годами.

Немного интересных исторических фактов

Источники освещения сменяли друг друга, постепенно становясь все лучше и востребованней. Изначально были вакуумные, затем галогеновые лампы. Настало время ксенона! Первая газоразрядная лампа была произведена компанией Philips под маркировкой D2S. В автомобилях такая лампа стала применяться с 1992 года и до сих пор считается лучшим источником освещения. Ее особенность в том, что она не имеет нити накаливания, поэтому ее срок службы немного выше, чем у галогенок. Внутри нее закачан газ ксенон, который при нагревании дает яркое и белоснежное свечение. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру 4300 градусов по Кельвину, галогеновая лампа – 2800 К. Данный показатель очень важен в любом источнике освещения. Например, солнце имеет цветовую температуру примерно, 5000 – 6000 К. Ксеноновая лампа же максимально приближена к солнечному свету.

Какая мощность потребления у ксеноновой HID лампы?

Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.

Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?

Если брать средний показатель срока эксплуатации ксеноновой лампы, то это примерно от 2800 часов до 4000 часов, в зависимости от условий работы лампы. На это влияет и частое включение/выключение источника освещения и вибрации автомобиля. Галогеновые лампы могут прослужить около 500-1000 часов.

Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?

В принципе, они довольно износостойкие, ведь у них нет нити накаливания. То есть, нет нити накаливания – нечему перегорать. Газоразрядные лампы более сейсмоустойчивы, чем галогеновые.

Лучше ли обзорность ксенонового освещения?

Многим известно о том, как важна обзорность дороги в темное время суток и при непогоде: дожде, снегопаде или тумане. Свет от ксеноновой лампы в 2.5 раза превышает по показателям обзорности галогеновые источники, благодаря чему водитель значительно лучше видит не только значительную часть дороги, но и часть обочины. Геометрия освещенного участка дороги имеет форму широкого конуса. Благодаря такому свету водитель видит не только дорогу, но и встречных водителей, дорожные знаки и пешеходов на большом расстоянии.

Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?

Даже, если вас в пути застанут обильные осадки (снег, дождь и т.д.), вы можете быть уверены в том, что ксеноновые фары не создают «световую завесу» перед глазами водителя. Лучи света «проходят» сквозь капли осадков, максимально освещая дорогу, тем самым обеспечивая водителю отличную видимость.

Греется ли ксеноновая лампа?

У галогеновой лампы тепло уходит около 40 %, у ксеноновой лампы – 7 %. Из этого можно сделать вывод, что ксеноновая лампа практически не нагреватся, поэтому она может использоваться в фарах, где есть пластмассовые детали.

Каковы недостатки ксеноновых фар?

Есть два основных минуса данного типа ламп:

  • Их стоимость. Кроме того, что они стоят не дешево, при перегорании одной лампы, стоит менять обе лампы (на двух фарах). Практически все лампы белеют после 200 часов работы и происходит спектр изменения луча свечения.
  • Для их работы нужен блок розжига, благодаря которому происходит розжиг лампы и поддержание нужного напряжения на протяжении всего периода работы
Существуют ли псевдоксеноновые лампы?

Да, многие производители изготавливают галогеновые лампы, спектр света которых напоминает ксеноновый. Секрет в том, что их колба просто окрашена в голубоватый оттенок, благодаря чему и происходит свечение с голубым оттенком. При покупке стоит внимательно обратить на это внимание. Покупайте только у проверенных поставщиков.

Какие основные производители ксенона и блоков розжига?

Фирмы-производители ксенонового оборудования: Osram, Matsushita, Philips, Hella, Bosch. Первыми стали производить ксеноновое освещение немецкие фирмы, после к ним присоединились корейские компании, качество их продукции нисколько не уступает первопроизводителям. Есть еще один достаточно известный бренд, который выпускает продукцию, пользующуюся спросом не только в странах СНГ, но и всей Европы – это компания Galaxy. Лампы светят немного не так, как лампы немецких производителе, но совместимы со всеми блоками розжига. Их главным преимуществом можно считать то, что они имеют невысокую ценовую политику.

Почему так важен показатель цветовой температуры?

Цветовая температура – это температура на поверхности источника освещения, благодаря данному показателю можно определить уровень мощности света, который влияет на протяженность луча и цвет света фары. Самым оптимальным показателем температуры света считается 4300 К – свет белый с небольшим оттенком желтого, такие лампы идеальны для применения в головной оптике при непогоде. 5000 К – идеально белый свет, можно использовать в любых условиях. 6000 К – белый с небольшим оттенком голубого, отлично освещает путь в режиме дальнего освещения. Есть ксеноновые лампы и с большей температурой, но их свет не такой идеальный.

Чем лампы D2S отличаются от D2R?

D2S лампы применяются в линзованой оптике машины, D2R – в рефлекторной. Такие цоколя применяются только в ксеноновых фарах. Стоит учесть тот факт, что у D2S ярче свечение, больше градус цветовой температуры, а спектр света белее и ярче. Ксеноновые лампы часто применяют в головной оптике автомобиля. Они обеспечивают водителя качественным светом в режиме ближнего и дальнего освещения. Их также можно монтировать в ПТФ. Кроме того, что ксенон – это отличный мощный свет – это еще и неплохой тюнинг машины. С ними оптика вашего авто станет привлекательнее и красивее. Особенно, если использовать лампы с небольшим голубым оттенком. Многие водители применяют газоразрядные лампы в качестве дневных ходовых огней. Их яркий свет заметен на большом расстоянии. Благодаря этому пешеходы и другие участники дорожного движению идентифицируют вашу машину намного раньше.

Совет автолюбителю

Если в вашем автомобиле свет, который вас не удовлетворяет, то вам стоит его срочно заменить на более качественный. Ксенон – прекрасная альтернатива «износившемуся» галогену.  Он намного ярче, мощнее, световой поток более протяженнее. Ксеноновые лампы смогут осветить не только часть дороги, но и значительный участок обочины. С ним вам не придется присматривать дорожные знаки, с ксеноном все прекрасно видно на большом расстоянии. Правильный свет – это залог вашей безопасности в любое время суток. Днем – это ДХО, при сумерках и ночью – это качественное освещение дороги в любом режиме освещения. Порадуют ксеноновые фары и при непогоде – густой снег, проливной дождь, налипающий снег не станут преградой на вашем пути. Безопасность бесценна, помните это.

Какой смысл менять фары на ксенон в автомобиле

Установить на машину ксеноновый свет – казалось бы, чего проще? Да вот только нужно ли? Обсудим вместе.

В сознании многих водителей ксеноновые лампы – панацея от всех ночных сложностей. Увы, далеко не всегда это правда. И дело тут прежде всего в конструктивной сути самих газоразрядных ламп.
Итак, то, что мы запросто называем ксеноном, это ни много ни мало –электрическая дуга, например, такая, как в электросварке, только укрощенная, спрятанная в стеклянную колбу.

Все достоинства газоразрядных ламп (т.н. ксенона – на фото справа) можно реализовать только в комплекте со специальной оптикой

Дугу поджигает специальный блок, поэтому каждая лампа и комплектуется дополнительным модулем. Сначала он подает на лампу высокое напряжение (около 30 000 вольт), затем, когда дуга поджигается, электроника снижает напряжение до рабочего.

Читайте также: Подготовка к зиме: готовим машину и себя

Свет газоразрядных ламп ярче, чем галогеновых, но особенности ксенона таковы, что ему нужны свои, особенные фары. Во-первых, нюанс в том, что колба и вся лампа имеют другие пропорции и габариты. Во-вторых, дуга ксеноновой лампы намного больше по размерам, чем спираль накала галогенки. А значит, она не попадает в фокус оптического элемента обыкновенных фар, созданных под стандартные галогеновые лампы.

Кроме того, чтобы ксенон не слепил встречных и попутных водителей, у фары должны быть специальные температуростойкие стекло и рефлектор, причем последний должен быть особой геометрии. А еще необходимы омыватель фар и система автоматической стабилизации луча (если ксенон ставится на ближний свет).

Вместо света

В результате, если вставить газоразрядную лампу в обычную фару (как это чаще всего и делается), луч такого “гибрида” получается мало того, что нерегулируемым, так еще и не всегда сфокусированным, направленным четко вперед. Для водителя это означает, что дорога освещается хуже – пятно света впереди на асфальте получается хоть и более ярким, но зачастую коротким, и как правило, неровным, с темными “пропусками”. Кроме того, из-за большей яркости и неконтролируемой формы луча встречные и попутные водители получают ослепление – что на ближнем, что на дальнем свете.

Читайте также: Какие фары лучше: галоген, ксенон, диоды

Еще один большой минус самодеятельного ксенонового апгрейда в том, что качественные комплекты ламп достаточно дороги по меркам нашего рынка. А комплекты, позволяющие смонтировать “ксенон” в обычные фары, вообще не выпускаются всемирно признанными производителями светотехники – поскольку по европейским меркам это дело не совсем законное.

Ксеноновые лампы сложно сделать высококачественными, поэтому изделия no name отличаются недолговечностью и низкой надежностью

И поэтому такими “гибридами” занимаются кустарные и полукустарные мануфактуры, дающие продукцию соответствующего качества. А некачественные лампы быстро меняют цветовую температуру (из-за старения газа), тускнеют или просто перегорают (из-за преждевременного выгорания электродов). Если контрафактный блок розжига выдает не особенно стабильное напряжение, лампа “кончается” еще быстрее, поскольку колебания напряжения ускоряют износ электродов.

Если хочется впечатлить всех ксеноном, лучше вместо китайского комплекта поставить хорошие галогенки с “ксеноновым” эффектом. И свет действительно станет ярче. Такой же результат дают LED-лампы, которые можно ставить в обычную оптику

Рекомендация Авто24

Каждый свет хорош на своем месте. Чтобы инородная лампа – пусть даже априори более яркая – лучше освещала дорогу перед вашим автомобилем, нужно обеспечить несколько условий. Мы не думаем, что такие переделки оправданы, но без них реального эффекта вы не получите. Поэтому по нашему мнению лучше привести в порядок штатные фары и использовать в них качественные лампы, заменяя их новыми не дожидаясь пока свет станет тусклым. Также мощный белый свет, похожий на вожделенный ксенон, дают LED-лампы, которые к тому же можно ставить в обычную “галогеновую” оптику. Теоретически, смысл переходить на ксенон будет, если для вашей машины существуют заводские ксеноновые фары, и вам удастся их приобрести в комплекте с хорошими лампами.

Читайте также: Почему фары в авто светят плохо

Что такое ксеноновые фары и как они работают?

Ксеноновые фары, как и галогенные фары, названы в честь газа, используемого внутри лампы. Однако функция газа совершенно другая — газ жизненно важен для производства света, а не просто для продления срока службы нити накала, как в галогенной лампе.

Как работают ксеноновые фары?

Как упоминалось выше, ксеноновые фары сильно отличаются от галогенных и их можно узнать на дороге благодаря синему оттенку, который они излучают.В них для получения света используется электрическая дуга между двумя электродами, а не нить накала, и их часто называют разрядными лампами высокой интенсивности (HID). Ксеноновый газ используется, поскольку он помогает установить дугу между электродами (и, следовательно, создать свет) при более низких температурах, но становится менее важным, когда колба нагревается до нужной температуры.

• Лучшие лампы HID для фар 2018

Законы Великобритании, касающиеся ксеноновых ламп HID

В соответствии с буквой закона Великобритании использование ксеноновых ламп HID запрещено.Однако европейские правила утверждения типа разрешают их, и поэтому они должны быть разрешены на автомобилях ЕС, зарегистрированных в Великобритании.

Аналогичная ситуация при переводе автомобиля с галогенных на ксеноновые. Департамент транспорта считает, что продажа и использование комплектов HID для вторичного рынка является незаконным, но из-за упомянутых выше европейских правил оправдывает ожидания. В то время как любой, кто хочет перейти на ксенон, должен провести тщательное исследование, следует учитывать следующие ключевые моменты:

  • • Фара должна быть одобрена поставщиком
  • • Фара должна иметь возможность самоочистки и самовыравнивания
  • • И, наконец, ее необходимо правильно обслуживать (как и любую другую фару).

Ксеноновые фары за и против

Плюсы

• Срок службы.Ксеноновые лампы служат до 10 лет, что дает хорошее настроение • Яркость. Как следует из разряда высокой интенсивности, ксеноновые фары ярче, чем их галогенные аналоги.

Минусы

• Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми фарами и которому скоро будет 10 лет, хорошие сменные блоки не так дешевы, как вы могли бы надеяться. • Не такие энергоэффективные, как светодиодные. советовать статью? Затем прочтите нашу статью об очках для ночного вождения.

Что такое ксеноновые фары? | Carbuyer

Когда вы вели машину ночью или управляли несколькими автомобилями после наступления темноты, вы заметили, что не все фары одинаковы. Некоторые из них излучают более желтоватый оттенок, в то время как другие имеют белое или даже синее свечение, а современные автомобили, как правило, имеют гораздо более яркие огни, чем более старые модели. Все дело в лампах и линзах, установленных производителем.

Стандартные галогенные лампы — самые дешевые в производстве, но не так долго служат; они не самые яркие и излучают упомянутый выше желтоватый свет.

Готовы ли вы к зимней езде?

Ксеноновые лампы (также называемые высокоинтенсивным разрядом или HID) дороже, но служат дольше, намного ярче и излучают белый свет, который больше похож на дневной свет. Поскольку они стоят дороже, они, как правило, являются желательной дополнительной опцией для хэтчбеков и семейных автомобилей. Представительские, роскошные и спортивные автомобили, скорее всего, будут иметь ксеноновые фары в стандартной комплектации, чтобы подчеркнуть их статус премиум-класса.

Ксеноновые фары теперь уступают более современным светодиодным фарам по яркости, но качественный комплект ксеноновых фар по-прежнему является отличным выбором для ночной езды.

Как работают ксеноновые фары?

Ксенон (произносится «дзен-он») может показаться странным названием для фар, но оно происходит от ксенонового газа, который используется внутри каждой лампы, что помогает придать им характерный яркий свет. Через этот газ проходит электрическая дуга, и, поскольку металлическая нить накаливания не нагревается и в конечном итоге перегорает, предполагается, что каждая ксеноновая лампа прослужит дольше, чем ее галогенный эквивалент — иногда в течение всего срока службы автомобиля, на котором она установлена.

Автомобили, оборудованные ксеноновыми фарами, должны иметь омыватели фар для поддержания их чистоты.Это необходимо, поскольку грязь и пыль могут рассеивать свет и ослеплять других автомобилистов. Система очистки обычно состоит из струи стеклоомывателя под высоким давлением, но можно использовать даже небольшие стеклоочистители. Ксеноновые фары также оснащены механизмом выравнивания, чтобы они не смотрели слишком далеко вверх и не ослепляли других водителей.

В чем преимущества ксеноновых фар?

Мы уже упоминали о некоторых преимуществах ксеноновых фар: они ярче и служат дольше. Однако, безусловно, самым большим преимуществом является безопасность.

Ксеноновые фары обычно в два-три раза ярче галогенных фар, что позволяет им светить значительно дальше впереди вашего автомобиля. На более высоких скоростях это особенно важно, особенно если учесть, что автомобиль, движущийся со скоростью 70 миль в час, преодолевает около 32 метров в секунду. Дополнительная видимость впереди при движении автомобиля с ксеноновыми фарами может иметь значение при обнаружении опасности и торможении.

Ксеноны не только больше светят, но и обеспечивают более равномерное распространение света, чем галогенные лампы.Это означает, что впереди в поле зрения нет тусклых пятен, а края дороги освещены лучше. Последнее может быть особенно важно, если вы живете в районе, где пешеходы, велосипедисты или животные могут создавать опасность в ночное время.

Какие недостатки у ксеноновых фар?

Главный недостаток ксеноновых фар — их сложность; они представляют собой более совершенное и дорогостоящее оборудование, чем простая галогенная фара и лампа накаливания. В идеальном сценарии тот факт, что они, вероятно, переживут ваше владение автомобилем, будет означать, что они не нуждаются в обслуживании. Их также будет дорого исправить или заменить, если они будут повреждены или обнаружат неисправность вне гарантийного срока.

Хотя это лишь небольшая проблема, система омывателя фар также является автоматической на большинстве автомобилей, часто активируясь, когда вы впервые включаете омыватель ветрового стекла в каждой поездке или примерно каждые пять раз. При этом может потребоваться немного больше мытья стекол, чем в автомобилях без ксенонов, и неожиданно попасть струей мыльной воды на переднюю часть автомобиля. Об этом стоит помнить, если вы едете на кабриолете или собираетесь обгонять ничего не подозревающего пешехода.

Светодиодные фары лучше ксеноновых?

Светодиодные фары захватывают автомобильный мир штурмом, поэтому в большинстве случаев вполне вероятно, что в будущем мы увидим меньше новых моделей с ксеноновыми фарами.

Есть несколько причин, по которым светодиоды, похоже, возьмут верх. Во-первых, они используют совершенно другую технологию, которая требует гораздо меньше энергии, с использованием диодов, излучающих свет. В эпоху, когда автомобильные инженеры борются за то, чтобы выжать каждую лишнюю милю из топливного бака и сократить выбросы выхлопных газов, все эти сбережения энергии складываются.

Светодиодные фонари также нравятся автомобильным дизайнерам, потому что они могут быть изготовлены практически любой формы и размера, размещая их в виде массивов, где они складываются вместе, как строительные блоки. Это дает дизайнерам возможность создавать автомобили с очень узкими фарами или создавать сложные формы, которые ранее были невозможны, помогая новым моделям выделиться.

Массивы светодиодных фонарей также позволяют автоматически адаптировать луч света во время движения. Производители могут использовать эту технологию, чтобы не ослеплять встречный транспорт, и водителю не нужно вручную включать фары, регулировать распространение света при движении по городу или автомагистрали и даже изменять его в зависимости от погоды или страны, в которой вы едете.

Что такое автомобильные светодиодные и ксеноновые фары?

Изначально дизайнеры и инженеры набросали чертежи автомобильных фар. Следующим шагом является создание 3D-дизайна экстерьера без светодиодов, прежде чем переходить к созданию светодиодных моделей со всей электроникой. Важно защитить светодиодные чипы, и инженеры должны учитывать как охлаждение вентиляторами, так и радиаторы, чтобы справиться с исходящим от них теплом.

Отсюда мы переходим к САПР (автоматизированное проектирование) и первым рендерам. Чтобы показать, как огни будут работать, не создавая их предварительно, Seat запускает компьютерное моделирование.Они показывают всю необходимую информацию, включая распределение света на разных расстояниях. В общей сложности Seat выполняет около 300 симуляций.

После того, как все прошло стадию моделирования, инженеры создают макеты всех источников света, которые близки к готовому изделию, но не совсем соответствуют качеству.

Переходим к статическим и динамическим испытаниям. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе тот факт, что световые лучи должны быть асимметричными, чтобы не ослеплять других водителей. В Великобритании луч света немного направлен вниз с правой стороны, а в Европе — с левой.

Фары также проходят испытания при экстремальных температурах как в креплении к автомобилю, так и в качестве отдельных компонентов.

Компания Seat представила несколько умных технологий освещения в своих последних автомобилях. Например, в Seat Tarraco на оси есть датчики, которые посылают сигналы для регулирования угла наклона фар при изменении веса. А еще там есть и другие умные технологии.Если автомобиль движется со скоростью 70 миль в час более 20 секунд, угол поворота света немного увеличивается. Водитель не заметит, что происходит, но это дает ему улучшенную видимость и не ослепляет встречный транспорт.

По мере того, как фары менялись с годами, меняются и испытания. Теперь они полностью отличаются от того, когда свет был большой лампочкой, а не крошечными светодиодами. Фары теперь являются электронным компонентом. С точки зрения истории, светодиодная технология все еще относительно нова, и автомобильные компании сейчас изучают и изучают новые функции светодиодов и способы их использования.Например, как динамические индикаторы.

Кто знает, в каком направлении будет развиваться технология, но похоже, что светодиоды можно получить гораздо больше.

Плюсы и минусы ксеноновых HID по сравнению с галогенными фарами

Фары, которые использовались в первых автомобилях, были очень рудиментарными; По сути, это были фонари, в которых использовалась свеча в стеклянном корпусе для освещения дороги. Позже они перешли на газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор делает для кемпинга.Сегодня это почти сложно понять, но тогда эти машины ехали только на пробежке. Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, приписывают первые долговечные фары для автомобилей, которые могли справляться с вибрациями, и в большинстве автомобилей сегодня все еще используются фары, основанные на его оригинальных конструкциях.

Проще говоря, обычная лампочка имеет нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным / оранжевым / желтым светом).Лампы накаливания не очень эффективны — около 5-10% идет на свет, а остальное — на тепло.

В новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, они намного более эффективны, производя больше света и меньше тепла за счет заданного количества электроэнергии.

Что такое галогенные фары?

Лампы накаливания обычно помещают нить в вакуум для ее сохранения, но, как и в автомобильных фарах, они заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом).Галоген реагирует на горячую нить накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить горит сильнее.

Горение более горячее позволяет им на пять меньше света, но это также означает, что галогенная лампа должна быть сделана из специального стекла и обращаться с ней нужно осторожно, чтобы не оставлять на ней отпечатков пальцев, которые могут вызвать перегрев. Один отпечаток пальца на галогенной лампе может привести к ее выходу из строя в течение нескольких минут после включения.

Что такое ксеноновые фары HID?

Ксеноновые фары HID не то же самое, что и галогенные.Лампочка HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнена газом ксеноном, и в ней нет нити накала. Вместо этого внутри СПРЯТАННОЙ лампы между двумя электродами возникает искра, но для того, чтобы совершить скачок, требуется гораздо более высокое напряжение. HID фары создают гораздо более мощный свет — измеряемый в тысячах люмен — при заданной мощности.

Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт электричества, что создает мощную искру и воспламеняет ксеноновую газовую смесь.Как только искра загорается, напряжение падает, но все еще в диапазоне тысяч вольт.

Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!

Плюсы / минусы галогенных фар

Галоген не излучает столько света, как скрытый свет, а вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.

Но галогенные фары очень дешевы, потому что они производятся более 50 лет. Хотя существует несколько комплектов для модернизации HID, галогенные и ксеноновые лампы нуждаются в другом отражателе и креплении для обеспечения наилучшего освещения; Дело не только в замене лампочек.

Плюсы / минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары HID обладают множеством преимуществ:

  • Ксеноновая лампа в 100 раз ярче галогенной
  • Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
  • Ксеноновая лампа дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа
  • Ксеноновый свет более белый, голубоватый свет, тогда как галогенный свет более желтоватый
  • Ксеноновые фары производят больше света / меньше тепла

Ночью ксеноновые фары HID излучают луч света, который проецируется дальше вперед, а также лучше освещает обочины дороги.Помните, чем лучше вы видите, тем больше у вас времени для реакции.

Самый большой недостаток СПРЯТАННЫХ фонарей — это их дороговизна, поэтому они устанавливаются только на более дорогие автомобили или верхний уровень отделки более доступных автомобилей. Хотя цена на них снижается, вскоре их могут затмить широко доступные и менее дорогие светодиодные блоки.

Ксеноновые фары: функции и преимущества

У современных автомобилей фары ярче, чем у автомобилей прежних времен. Но когда вы едете ночью, вы могли заметить, что не все фары имеют одинаковое освещение.Вы увидите все — от белого до желтовато-голубого свечения. Это происходит из-за лампочек внутри фар. Ксеноновые фары — один из немногих, используемых в современных автомобилях. Они обеспечивают более яркое освещение, чем стандартные галогенные лампы.

Что такое ксеноновые фары?

Название происходит от ксенонового газа, который используется внутри ламп. Также известные как разрядные лампы высокой интенсивности или HID-лампы, они излучают яркий белый свет, улучшающий ночное зрение.

Эти лампы отличаются от широко используемых галогенных ламп и не подходят для стандартного патрона фары. Их освещение почти на 90% ярче, что позволяет водителям лучше видеть дороги в ночное время.

Лампы

HID содержат ксенон, который излучает яркий белый свет, когда через него проходит электрическая дуга. Они служат дольше, чем их галогенные аналоги, из-за отсутствия металлической нити накала, которая может нагреваться и перегорать.

Каждая ксеноновая лампа оснащена пускорегулирующим устройством, которое контролирует запуск, подавая до 30 кВ импульса высокого напряжения внутри лампы.Этот мощный электрический заряд перегружает газ и значительно увеличивает температуру. Он перемешивает металлические соли в колбе и испаряет их, помогая создать мост между двумя электродами. Эта химическая реакция помогает ксеноновым лампам загораться.

Когда лампа достигает оптимальной яркости, балласт управляет ею, регулируя мощность, подаваемую в систему. Он создает стабильную электрическую дугу между электродами, обеспечивая постоянное напряжение.

Интересно то, что, несмотря на название ксеноновой лампы, ксеноновая лампа используется только при начальном состоянии освещения. Внутри колбы находятся другие газы, которые ионизируются и заменяют ксенон для излучения света. По этой причине для включения фар Ксеноновые фары всегда требуется несколько секунд.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Зачем кому-то понадобиться использовать эти фары в машине? Ведь они дороже галогенных фар и требуют больше денег на ремонт для устранения дефекта.

Сделать более яркий свет

Стандартные галогенные лампы не очень яркие и излучают желтоватый свет, не приятный для глаз. Галогенная лампа мощностью 35 Вт обеспечивает яркость 1400 люмен, а аналогичная ксеноновая лампа дает около 3500 люмен. Кроме того, цветовая температура ксеноновой лампы составляет от 4000 до 6000 Кельвинов, что соответствует диапазону естественного дневного света. Таким образом, установка ксеноновых фар означает, что вы получите яркий свет на дороге при движении ночью или в темноте.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Литой свет дальше и шире

Более сильное освещение этих фар может пропускать свет намного дальше впереди вашего автомобиля, что обеспечивает безопасность на высоких скоростях. Как? Предположим, вы едете со скоростью 70 миль в час, поэтому ваша машина будет преодолевать почти 32 метра каждую секунду. В таких быстрых ситуациях вам очень пригодятся фары, которые перекрывают дополнительное расстояние. Вы можете распознать аномалию издалека и вовремя нажать на педаль тормоза.

Они излучают свет не только дальше, но и шире, что означает освещение большей части дороги перед вами. Широко распространенная вспышка особенно полезна для обнаружения велосипедистов или животных. Тусклые пятна галогенных фар даже близко не сравнятся.

Больше энергоэффективности

Как и сверхэкономичные светодиодные лампы, ксеноновые лампы также потребляют меньше энергии по сравнению с ярким освещением, которое они производят. Конечно, они потребляют немного больше при запуске, но потребление намного меньше, чем у галогенных фар во время работы.

Увеличенный срок службы

Светодиодная система превосходит все другие системы по долговечности. Он может обеспечить колоссальные 25 000 часов обслуживания. Ксеноновые фары намного отстают от светодиодов со сроком службы до 5000 часов, но они являются лучшим выбором, чем галогенная система, срок службы которой составляет всего от 400 до 600 часов.

Недостатки ксеноновых фар

Помимо более высокой розничной цены и затрат на техническое обслуживание, ксеноновые фары имеют еще несколько недостатков.

Комплект для установки дооснащения

Если в вашем автомобиле есть галогенные фары, и вы хотите модернизировать его, заменив их ксеноновыми лампами, вам необходимо приобрести полный комплект для дооснащения. Вам может потребоваться профессиональная помощь для установки, потому что неправильный угол освещения будет ослеплять других водителей.

Омыватель фар

Также необходимо приобрести омыватель фар, чтобы кожух фары оставался чистым.Он состоит из небольших стеклоочистителей и форсунки для стеклоомывателя под высоким давлением. Освещение, которое излучают ксеноновые лампы, имеет сложную природу и может рассеиваться пылью в воздухе. Рассеянный яркий свет ослепит других водителей и может стать причиной аварии.

Несмотря на несколько недостатков, Ксеноновые фары кажутся хорошей инвестицией, если вы ищете модернизацию своих старых галогенных ламп.

Неужели ксеноновые фары лучше галогенных? · Журнал.т.е.

ГАЛОГЕН — это самый популярный тип ламп для фар, используемых в ирландских автомобилях, поскольку они экономичны.

Галогенные лампы

при нормальных условиях прослужат около 1000 часов и достаточно дешевы, чтобы их заменить. Однако галогенные фары не обеспечивают такого же освещения, как ксеноновые фары.

Ксеноновые фары или высокоинтенсивные газоразрядные фары (HID) обеспечивают примерно в три раза больше света, чем галогенные лампы, и излучают гораздо более длинную диаграмму направленности.Ксеноновая лампа дает 3000 люмен, а галогенная лампа — 1400 люмен — чем выше рейтинг люмена, тем «ярче» будет лампа.

Более того, белый свет, излучаемый ксеноновыми лампами, очень похож на дневной свет, поэтому ночью он приятен для глаз — и обычно ксеноновые лампы служат около 2000 часов, что в два раза дольше, чем галогенные.

Источник: Newspress

Что касается расхода энергии, они потребляют больше энергии, чем галогенные лампы для начала работы, но при достижении рабочей температуры они потребляют меньше энергии, что означает меньшую нагрузку на генератор и меньший крутящий момент, необходимый для поддержания требований к электроэнергии.Галогенные лампы потребляют около 55 Вт мощности, в то время как ксеноновые лампы потребляют около 35 Вт мощности.

Автомобиль с ксеноновыми фарами обычно имеет только ксеноновые фары ближнего света, а в дальнем свете по-прежнему используются галогенные фары, но биксеноновые фары означают, что в автомобиле используются ксеноновые лампы как для ближнего, так и для дальнего света.

Итак, в некоторых отношениях ксеноновые лампы лучше галогенных, поскольку они обеспечивают большую яркость и большую видимость для водителя, служат в два раза дольше и потребляют меньше энергии.

# Открытая журналистика Нет новостей — плохие новости Поддержите журнал

Ваши взносов помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас

Поддержите нас сейчас

Однако их ремонт, установка и замена обходятся дороже, им требуется несколько секунд для достижения полной яркости — и было сказано, что ксеноновые лампы излучают много бликов, которые могут отвлекать встречных водителей.

Источник: Newspress

Одна вещь, на которую следует обратить внимание: многие люди стремятся установить ксеноновые фары на своих автомобилях из-за большей видимости для водителя. Однако галогенные и ксеноновые лампы не взаимозаменяемы. Ксеноновые фары должны быть установлены и правильно сфокусированы, а также должны быть оснащены системами очистки фар и самовыравнивания, чтобы пройти NCT.

Плохо сфокусированные фары входят в пятерку основных причин, по которым автомобили не проходят тест NCT.

ЧИТАТЬ: Нужно ли мне ставить зимнюю резину на мою машину? >

ЧИТАТЬ: Как провести трек-день>

Объяснение технологии фар: от ксенона и светодиодов до лазеров и галогенов

► Ваш путеводитель по фарам
► Каковы плюсы и минусы?
► Вот как все они работают

Со времен примитивных ламп накаливания и тусклого желтого свечения ламп с закрытым светом освещение пути впереди вашего автомобиля стало в буквальном смысле блестящей наукой.

Среди множества технологий, доступных в современных автомобилях сегодня, автоматические фары с функцией определения сумерек, саморез и дальний свет с функцией предотвращения ослепления не только обеспечивают безопасность на дороге, но и другие технологии, которые даже сегодня все еще забывают щелкать. свет включается после наступления темноты. Но различные источники освещения, представленные в брошюре о новых автомобилях, могут сбивать с толку.

В настоящее время в продаже имеется несколько технологий освещения, каждая из которых имеет свои уникальные преимущества и недостатки.Вот краткое описание технологии фар, которая поможет вам выбрать правильный свет при выборе следующего нового автомобиля.

Галогенные фары

В настоящее время в большинстве автомобилей на наших дорогах используются галогенные фары из-за их простоты и экономической эффективности. Галогенные лампочки довольно легко заменить, и, как правило, они дают около 1000 часов света до того, как истечет срок годности глобусов, и их нужно будет заменить.

Технология галогенных ламп существует уже некоторое время, эволюционировав от традиционных ламп накаливания.Ключевое отличие состоит в том, что вместо вакуума для защиты нити внутри приспособления используется газообразный галоген, что обеспечивает более яркое свечение при том же количестве энергии.

Галогенные лампы постепенно заменяются альтернативами, поскольку они больше не являются наиболее эффективным и ярким светом, но по-прежнему остаются одними из самых дешевых. Вы все еще можете найти эту технологию на самом доступном конце рынка новых автомобилей.

HID / Ксеноновые фары

Газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID или ксеноновые) используются с начала 1990-х годов, но обычно предлагаются только в стандартной комплектации для престижных автомобилей или доступны в качестве опции для более доступных автомобилей.

Они работают так же, как люминесцентные лампы в офисах и других больших зданиях, пропуская электрический ток через смесь газов внутри стеклянного цилиндра.

Они предпочтительнее из-за более длительного срока службы по сравнению с галогенными фарами и более эффективны, поскольку создают больше света при меньшем потреблении энергии (тем самым снижая нагрузку на генератор).

Они также излучают более белый свет, который легче видеть человеческому глазу, повышая эффективность фары в условиях низкой освещенности.Как недостаток, замена этих ламп обходится дороже.

Фары светодиодные

Светодиоды — это небольшие твердотельные электрические компоненты, которые не излучают свет ни путем нагрева металлической нити, как это делают лампы накаливания, ни путем возбуждения газа электрическим током. Вместо этого они производят свет с помощью гораздо более эффективного процесса, называемого электролюминесценцией. Для обеспечения равной светоотдачи ксенона требуется только один или два самых мощных светодиода, но все больше и больше светодиодов меньшего размера группируются вместе, чтобы создать более существенное и переменное поле света.

Светодиоды

используются с начала 1960-х годов в различных цветах, но только с появлением сине-белых светодиодов технология стала подходящей для автомобильных фар. Значение изобретения и его влияние на потребление энергии в мире (не только в транспортных средствах, но и во всем освещении) было настолько значительным, что три его японских пионера были удостоены Нобелевской премии по физике.

Однако первые устройства были очень дорогими, а светодиоды только-только стали обычным явлением из-за снижения стоимости единицы продукции при увеличении объемов производства.

Основным преимуществом светодиодов является то, что каждый из них в матрице фар может получать питание независимо, позволяя создавать световые лучи различной формы, что полезно для уменьшения ослепления встречных автомобилистов или обеспечения более интенсивного сфокусированного луча.

Лазерные фары

Лазерные фары — звучит круто, но на самом деле сами лазерные лучи лишь частично освещают ваше окружение. Синий лазер фокусируется на фосфорном газе, который флуоресцирует и излучает чрезвычайно яркую, почти дневную цветовую температуру.

BMW и Audi были одними из первых производителей, которые представили лазерные фары для спортивных автомобилей i8 и R8 LMX соответственно. BMW заявляет, что эта технология способна производить свет в 1000 раз более мощный, чем светодиоды, при этом потребляя меньше энергии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *